Петербургский сотовый оператор «Северо-Западный GSM» в преддверии консолидации с остальными операторами, входящих в проект «МегаФон», начал программу по смене своей торговой марки. К 2003 году всем известный логотип – силуэт человека с телефоном в руках – исчезнет со всех рекламных носителей оператора.
Вместо него появится логотип «МегаФона», который знаком пока только пользователям сотовой связи Москвы, Северного Кавказа и Поволжья – тех регионах, где работают сотовые дочки «Телекоминвеста». На улицах Петербурга уже можно встретить плакаты, на которых рядом с логотипом «Северо-Западного GSM» стоит меньшая по площади надпись «МегаФон». Однако, как сообщила репортеру пресс-секретарь компании Мария Гаврилова, в других городах действия сети «Северо-Западного GSM» марка «МегаФона» пока не появлялась.
Программа ребрендинга, по словам представителей «Северо-Западного GSM», достаточно проста. Сначала на рекламных носителях логотип «МегаФона» будет занимать меньшую площадь по сравнению с лого «Северо-Западного GSM», затем – сравнятся с ним, и под конец 2002 года станет доминирующей. К 2003 году словосочетание «Северо-Западный GSM» вообще исчезнет из маркетинговой политики компании. Кроме того, по сведениям ComNews.ru , то же самое произойдет и с логотипами на трубках пользователя «Северо-Западного GSM». Дополнительное лого «МегаФон» должно появится на телефонах в течение ближайших двух месяцев.
Как говорит аналитик из J’son&Partners Антон Погребинский, это первая в истории отечественного сотового бизнеса значимая смена торговой марки с точки зрения "перевода" столь большого количества абонентов с одной марки на другую. "До этого можно припомнить только смену торговой марки поволжских операторов на единую марку "СМАРТС", да и нескольких региональных компаний – на МТС, после их приобретения этим столичным оператором, но это, конечно, не те масштабы. Кроме того, сейчас начинают ребрендинг сотовые компании, входящие в американскую группу MCT Corp. - под общую марку "Индиго". В Петербурге в эту группу входит «Дельта Телеком». Однако, как сообщил и.о. директора по маркетингу «Дельты Телеком» и представитель MCT Corp. в Петербурге Алексей Блюмин, в ближайшее время перевод «Дельты Телеком» под торговую марку «Индиго» не запланирован.
На одной из последних пресс-конференций генеральный директор «Северо-Западного GSM» Игорь Никодимов сообщил, что суммарные потери от отказа от торговой марки, под которой оператор предоставлял услуги с 1994 года, могут составить $7-8 млн. Однако, как отмечает аналитик «Ренессанс-Капитал» Андрей Брагинский, взамен компания приобретет нечто большее. «Теперь компания будет позиционировать себя как национальный оператор сотовой связи («Мегафон» будет единственным сотовым оператором в России с лицензией на все регионы страны) и, соответственно, рекламировать все те преимущества, которые это может дать потребителю, например, национальный внутрисетевой роуминг» - считает Андрей Брагинский.
На данный момент холдинг «Телекоминвест» после получения лицензии на Центральный регион является единственным в России обладателем лицензий на все регионы. Другие сотовые компании, претендующие на общероссийский статус – МТС и «Вымпелком-Р» - пока не могут похвастать таким достижением.
В начале 2003 года могут произойти и более драматические изменения – ЗАО «Северо-Западный GSM» должен прекратить свое существование как самостоятельная юридическая структура, и стать центром консолидации других сотовых дочек «Телекоминвеста». Об этом представители холдинга заявляли на пресс-конференции, посвященной старту проекта «МегаФон».
Как рассказал пресс-секретарь ОАО «Телекоминвест» Алексей Ионов, компания уже ведет подготовительные работы по консолидации компаний – разработку совместного бизнес-плана, общих организационных структур, их взаимодействия и т.д. «Мы намерены завершить их к середине 2002 года, а к 2003 году начать слияние», - говорит он. В принципе, о начале серьезной работы над слиянием можно было судить по созданию департамента межсетевого взаимодействия «МегаФон» в структуре «Северо-Западного GSM».
Досье
Логотип «Северо-Западного GSM» обошелся компании практически в ноль затрат – его разработал один из сотрудников отдела развития компании. Разработку бренда «МегаФон» для «Северо-Западного GSM» вело петербургское рекламное агентство DA&A. По данным независимых экспертов, подобные проекты обходятся заказчикам минимум в $10 тыс.
ComNews.ru