Утром четверга от причала на Адмиралтейской набережной отчалил речной трамвайчик. Его пассажирами стали члены городского штаба по благоустройству. Здесь и было проведено совещание, на котором обсуждались проблемы береговых территорий и акватории Финского залива. Присутствовал на обсуждении и корреспондент «Фонтанки».
Само совещание представляло собой беседу между главой администрации Петроградского района Алексеем Делюкиным и главой Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимиром Дедюхиным. Трамвайчик проплыл по Малой Неве, Средней Невке и Большой Невке. Во время совещания члены штаба увидели набережные Василеостровского, Приморского и Петроградского районов и оценили их состояние.
Было отмечено, что гранитные набережные ближе к центру находятся в неплохом состоянии – по крайней мере, грязи и водорослей на граните незаметно. Пляж на Заячьем острове тоже приведен в порядок – очищен от мусора. Сюда завезен свежий песок, так что созданы все условия для принятия солнечных ванн (но не для купания!).
Дальше трамвай проплыл по Малой Неве – вдоль доков и судостроительных заводов. От увиденного чиновники в восторг не пришли: ржавые суда (или даже корпуса судов), заброшенные причалы и понтоны, ветхие здания. Судя по всему, скоро предписания благоустроить территорию близ воды и покрасить доки получат база Рыбфлота и судоремонтный завод «Спецтранс». В то же время акватория близ подобных производств и не может выглядеть идеальной, поскольку некоторые суда, например, собираются прямо на воде и уже только после этого окрашиваются.
Берега Васильевского острова ближе к Финскому заливу тоже не порадовали взора членов штаба по благоустройству. Набережных там нет, а на землю свален строительный мусор – кирпичи, куски бетона... Недавно назначенный глава Василеостровского района Александр Исаев, также присутствовавший на теплоходе, смог ознакомиться с ситуацией и принять к сведению замечания Владимира Дедюхина. Выяснилось, что у городских властей нет средств, чтобы приводить в порядок берега Невы. Поэтому приходится «давить» на арендаторов прибрежных земель, заставляя их платить штрафы или даже расторгать договоры аренды с ними. Для администрации единственный способ благоустроить набережную – привлечь хорошего инвестора. Но зато акваторию власти очищают сами – каждый день в рейс выходят несколько катеров водхоза, которые вылавливают кубометры мусора.
Владимир Дедюхин предъявил претензии не только к состоянию набережных, но и к состоянию домов, находящихся на набережной. Например, от руководства Государственного института прикладной химии потребуют затянуть ремонтирующееся здание сеткой.
Плохи дела и в Приморском районе. Правда, есть надежда, что когда закончится масштабная стройка, которая сейчас ведется на берегу Финского залива, через несколько лет инвесторы все-таки приведут набережные в порядок. Сейчас протяженность берега Приморского района – 35 километров. Но только 4 километра набережной отделано гранитом. Раньше акваторию района называли «морским кладбищем», но за минувшие два года с помощью инвесторов и комитета по природопользованию из воды вытащили более 40 затонувших судов.
Думают чиновники и над тем, что делать с Пьяной гаванью, на благоустройство которой требуется свыше 8 миллионов рублей. Большинству по душе пришелся проект, где предлагается гавань засыпать – все равно из-за сильного течения ее нельзя использовать как стоянку для судов.
Недовольны остались чиновники и состоянием прибрежной зоны близ стадиона им.Кирова. Однако у стадиона нет собственных средств на поддержание территории в приличном состоянии, так как отсутствует инфраструктура для проведения крупных соревнований. Конечно, увиденное чиновников не обрадовало. Однако несколько лет назад, по словам, Алексея Делюкина, все выглядело куда хуже. Так что прогресс все-таки есть. Нужно только в это поверить.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру