В пятницу на Адмиралтейских верфях спустили на воду танкер «Торговый мост» (Torgovy Bridge), заводской номер 02743, – четвертое судно в серии, строящейся на верфях для ОАО «Совкомфлот». Все суда серии носят названия известных мостов, название которых начинается с латинской буквы «Т». В 2003-2004 годах ФГУП «Адмиралтейские верфи» передало ОАО «Совкомфлот» танкеры «Троицкий мост» («Troitsky Bridge»), «Тучков мост» («Tuchkov Bridge») и «Башенный мост» («Tower Bridge»). Торговый мост находится в Петербурге на Крюковом канале, по улице Союза Печатников. Танкер, который спустили на воду сегодня, передадут заказчику в августе этого года.
Длина танкера – 182,5 метра, ширина – 32,5 метра, высота борта – 17,5 метров, а дедвейт – 47,4 тысячи тонн. Ожидается, что до конца 2006 года будут введены в строй еще 2 танкера этой серии. Общая стоимость всех 6 танкеров составляет 160 миллионов долларов.
Как заявила на церемонии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, сотрудничество с ОАО «Совкомфлот» будет продолжаться и дальше, а значит, портфель «Адмиралтейских верфей» пополнится новыми заказами.
Танкер «Торговый мост» может перевозить до 5 различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, животные жиры. Это транспортное судно с дальностью автономного плавания 15 750 миль предназначено для плавания по незамерзающим морям. Танкер оснащен автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями.
От предыдущих судов серии танкер отличается тем, что соответствует дополнительным требованиям по прочности и долговечности корпуса в соответствии с процедурой ShipRight (SDA, FDA, CM). Эта процедура предъявляет повышенные требования к прочности изготовления, монтажа и контроля качества корпусных конструкций. Танкер построен под надзором судоходного регистра Ллойд и отвечает всем имеющимся международным требованиям по безопасности.
По мнению генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка, церемония спуска судна на воду – это самое красивое и волнующее событие, подобное рождению ребенка. Также он подчеркнул, что верфи строят суда под наблюдением международных организаций, поэтому танкеры отвечают всем требованиям экологической безопасности. Предыдущие суда этой серии являются, по словам Сергея Франка, «рабочей лошадкой» по перевозке нефтепродуктов и используются очень активно, в том числе на Балтийском море. Также он сообщил, что 4 мая на «Адмиралтейских верфях» состоится закладка очередного судна этой серии.
ОАО "Совкомфлот" не будет ограничиваться строительством на "Адмиралтейских верфях" только танкеров. Сегодня пройдут переговоры, по итогам которых, сообщил Сергей Франк, ОАО "Совкомфлот" собирается подписать протокол о намерениях построить на "Адмиралтейских верфях" судно для перевозки сжиженных газов вместимостью 35 тысяч кубических метров. Этот проект будет разрабатываться совместными усилиями ФГУП «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Совкомфлот».
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру