«Мы не понимаем, почему он это сделал», - твердили представители педсостава петербургской школы N262, печально известной после недавнего самоубийства её ученика. А еще педагоги потребовали «прекратить травлю» преподавателя, в отношении которой возбуждено уголовное дело по статье «доведение до самоубийства».
«Мы не понимаем, почему он это сделал, у нас нет никаких версий», - твердили наперебой представители педагогического состава петербургской школы N262. Печально известной - с того момента, как информация о самоубийстве ученика этой школы попала в СМИ. Учителя, собравшие пресс-конференцию, готовились заклеймить журналистов, навесивших ярлыки на учебное заведение, но вызвали лишь волну недоумения своими высказываниями.
Так, по словам завуча по учебной части Любови Курушкиной, Рома Лебедев – тот самый подросток, который лег на рельсы - был мальчиком обычным, спокойным. Учился он средне, на 4-5. Со всеми имел отношения ровные, однако близких друзей в школе у него не было. И что такое могла сделать 14-летнему подростку учительница, классный преподаватель, которая за время работы проявила себя, как порядочный, законопослушный, исполнительный учитель, доброжелательный, сердечный и искренний человек, чтобы ребенок покончил жизнь самоубийством, педсостав понятия не имеет. По словам коллег, Вера Аркадьевна Шелдукова одна воспитывала ребенка и ко всем детям относилась как к своим родным. Но, тем не менее, именно ее Рома Лебедев обвинил в издевательствах (говорят, что она заставляла его каждый вечер мыть полы в классе за то, что его семья не смогла внести деньги на ремонт в классе), которые и стали причиной того, что подросток бросился под поезд.
Эта история всколыхнула не только Петербург, но и страну. В отношении учительницы было возбуждено уголовное дело по факту доведения до самоубийства. Дело на контроль взяла горпрокуратура и лично губернатор Валентина Матвиенко. Общественный резонанс. Увольнение учительницы – сегодня стало известно, что 30 сентября Вера Аркадьевна уволилась из 262-й. Пресс-конференция, на которой преподаватели школы потребовали от журналистов «прекратить психологическую травлю» высококвалифицированного профессионала, имеющего 22 записи в трудовой книжке о поощрениях и благодарностях.
Возмущенные учителя сегодня не выражали соболезнования бабушке погибшего мальчика – наверное, это сделал директор. Они не были на похоронах – наверное, бабушка не хотела их видеть. Они не знают, что стало причиной трагедии, но уверены в невиновности своей коллеги и считают, что задача следствия – доказать это. Педсостав даже написал коллективное письмо в комитет по образованию – в котором выразил возмущение развернувшейся кампании против своей коллеги. И при этом в обращении не было ни слова сожаления о погибшем ребенке - как будто бы он стал разменной монетой в споре учителей и СМИ. Лишь упреки в том, что многочисленные публикации повлекли за собой новую форму шантажа со стороны школьников – «Поставите двойку, пойдем под поезд»...
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме: