Питер Джексон снова сделал свою ставку, и снова выиграл. По крайней мере - есть такое ощущение. Бюджет в 200 миллионов (даже «немного» больше), вложенный в его новую картину, наверняка окупится, и с лихвой. Перед «Властелином колец» Джексону долго пришлось убеждать продюсеров в будущем успехе. На этот раз ему поверили почти без вопросов.
А окупится он потому, что Питер Джексон снова предложил нам «Зрелище». Именно так, зрелище с большой буквы. Его ремейк легендарного «Кинг-Конга» 1933 года сохранил всю прелесть оригинала и добавил к ней все современные «спецэффектные возможности». Теперь именно «Кинг-Конг» 2005 года будет считаться каноническим.
Романтика, воистину масштабная красота и экшен – три динозавра, на которых держится новый «Кинг-Конг». Начинается все с Нью-Йорка, Джексон воссоздал атмосферу 30-х, отстроив в павильонах целый город. Романтическо-авантюрная история, начавшаяся в этих декорациях, вскоре переходит в безудержное действие на острове Черепа и так уже и не дает выдохнуть почти до самого конца фильма.
Слегка безумный кинорежиссер (его бесподобно сыграл музыкант и артист Джо Блек – едва ли не самая сильная роль в фильме) везет свою съемочную группу снимать фильм на неведомый остров, где, по слухам, сохранились чудеса древних цивилизаций. Его стремление продать американскому народу эти чудеса заставляет плыть вместе с ним молодую актрису (Наоми Уоттс) и известного театрального сценариста (Эдриан Броуди, после оскароносного «Пианиста» и сложной роли в «Таинственном лесе» у Шьямалана получил возможность «расслабиться» в амплуа героя-любовника).
Джексон много позаимствовал у Камерона (он и сам, в шутку, сравнивает романтическую линию фильма с «Титаником) и у самого себя. Явно из «Властелина колец» перекочевали орки, превратившись в свирепых аборигенов острова Черепа. Актер Энди Серкис, который прожил три фильма в шкуре Горлума, теперь перебрался в шкуру гигантской обезьяны. И она у него получилась не менее живой. А вот Джексоновские ящеры легко «убрали» Спилберговских. Обитатели «Парка юрского периода» должны стыдливо отойти в сторонку.
Туземцы, джунгли, динозавры, гигантские инсектоиды (кстати, я, как и героиня Наоми Уоттс, предпочел бы умереть в компании тиранозавра, а не огромной многоножки – а вы?), летучие мыши и просто хищная протоплазма серьезно сокращают в количестве команду судна «Venture» и выводят нас на финишную прямую. Сюжет фильма все, наверное, и так помнят по старым версиям, но это не мешает нам напряженно следить как красавица и чудовище проникаются друг к другу симпатией, и как все это приводит нас к знаменитой финальной фразе из фильма 33-го года. «Нет, его убили не самолеты. Его убила красота». Аплодисменты. Слезы. Занавес.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру