«На корм животным! Спасибо. Гав-мяу!» Всем нам знакомы такие картоночки на улице, а рядом – коробка с забавными котятами и щенками. Умиляемся, иногда бросаем монетки. Но мало кто знает, что будет с этими зверятами, когда закончится «рабочий» день и наступит ночь...
Сегодня в редакцию «Фонтанки» позвонила женщина по имени Ольга и рассказала страшную историю – правду о жизни кошек и собак, на корм которым уличные попрошайки собирают деньги. Правду о жизни и смерти.
Кладбище домашних животных, если это можно так назвать, нашли в заброшенном доме на набережной Обводного канала. Ольга предоставила нам фотографии и свой рассказ.
Такое на каждом этаже...
Когда входишь в заброшенный дом, охватывает ужас. Лихорадочно начинаешь метаться, не зная, куда себя деть. Хочешь убежать, не можешь, понимая, что пока ты тут, ты просто обязан сделать что-то, чтобы это больше не повторилось в жизни вообще. Ты ходишь по грязному полу, аккуратно переступая, прищуриваясь, боясь пропустить ниточку жизни: а вдруг кто-то остался, вдруг кому-то хватило сил, и он ждёт тебя, беспомощно прячась в хламе, беспорядочно сваленном повсюду.
Обходим комнату за комнатой, тишина, только страшной болью отдаются в сердце щелчки фотоаппарата – значит, ещё кого-то нашли. Каждый раз, перешагивая порог нового помещения, в надежде думаешь: «Здесь должно быть пусто!» И как никогда сожалеешь, что ошибся. Закрытая дверь, предательски белого цвета. Дико и жутко смотрится в таком месте. Белый – чистый, красивый цвет. По жуткому недоразумению, скрывающий от глаз ад. В коробках котята - малыши, те, кому не повезло прийти на свет домашними. Рядом щенок. Стал собратом по виду. Вид этот – СМЕРТЬ.
Рядом картонка с надписью: «На корм животным! Спасибо. Гав-мяу!». Как насмешка над всеми теми, кто согревает в сердце чувство, что отдавая копейку, он спасает кого-то от голода, насмешка над теми, кто вытаскивает их с того света, бросая все силы и деньги на помощь бездомным животным. Сигарета за сигаретой, но дым не в силах скрыть от тебя то, что врезалось в душу. В который раз окидываешь взглядом жуткое поле битвы, где у одной из сторон не было сил защититься.
И вдруг среди всего этого кошмара детский писк, будто подарок за то, что приехали – навстречу бегут две жизни.
Стоим перед дверью, уйти тяжело, понимаем, что будут ещё смерти. Не здесь, так в другом доме.
Фото Владимира Футермана, www.photospb.ru