Через 5 лет в центр Петербурга бесплатно будет не проехать, машину придется бросать на "перехватывающих" парковках, а на основных магистралях не будет пробок. Чиновники разработали на основе опыта финских коллег новую стратегию организации автомобильных потоков. С 29 апреля уже вводится односторонне движение на трех улицах – Рыбинской, Боровой и Заозерной.
С 29 апреля комитет по транспорту вводит односторонне движение транспорта сразу на трех улицах – Рыбинской, Боровой и Заозерной. По Заозерной и Боровой автомобили пустят только в направлении от Обводного канала в сторону Киевской улицы, а по Рыбинской - наоборот. Такое нововведение, как уверяют в комитете по транспорту, будет способствовать безопасности движения и разгрузке транспортных потоков. В ближайшее время в планах комитета по транспорту ввести одностороннее движение на улицах Восстания, Маяковской и Большой Подъяческой.
Ввод одностороннего движения на улицах города – один из элементов концепции, которую разработали для Петербурга специалисты из финского Министерства по транспорту для того, чтобы привести движение в городе к европейским стандартам.
Сегодня финские эксперты подвели итоги своей двухлетней работы. А чиновники из комитета по транспорту пообещали максимум через пять лет реализовать в Петербурге финскую концепцию. Так, по советам финнов, в Смольном рассчитывают уже через три года сделать платным въезд автомобилей в центр города и парковку.
При этом, как рассказал сегодня журналистам начальник департамента Министерства транспорта Финляндии Микко Ояярви, ее стоимость может быть не везде одинакова, а отличаться в зависимости от района. Можно предположить, что самыми дорогими для питерских автомобилистов станут главные центральные магистрали – такие как Невский проспект, набережная Фонтанки, Суворовский, Лиговский. Того, чья машина окажется припаркованной в запрещенном месте, будут штрафовать. Именно так в Смольном намерены избавить центр города хотя бы от части автомобилей (ежедневно в него въезжают до 230 тысяч легковых машин). По словам Микко Ояярви, в некоторых европейский столицах идут еще дальше - и берут отдельную плату за проезд по центру в часы пик. Так автомобилистов ограничивают в Лондоне и в Стокгольме.
Предполагается, что компенсировать дороговизну передвижения по центру должна качественная работа общественного транспорта. Сколько будет стоить въезд в центр города, городские чиновники сказать пока затрудняются, но приводят в пример европейские столицы.
«Допустим, в Финляндии штраф за неправильную парковку составляет 10 евро, думаю, и плата за въезд там будет 10-15 евро, - рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов. – Гораздо дешевле доехать на автобусе. И у нас будет так: хочешь въехать в центр – плати».
Как обещают в комитете по транспорту, тем, кто живет в центре, платить за въезд в него не придется – такие водители будут снабжены специальными электронными пропусками. По словам Николая Константинова, именно так этот вопрос решен в Лондоне.
«Если нам позволит федеральное законодательство, то финскую концепцию мы сможем реализовать в течение пяти лет, - сообщил Константинов. - Но пока мы можем только ждать появления федеральных законов. Только федеральное законодательство может позволить нам право брать плату за парковку на улично-дорожной сети. Необходимо вносить изменения в Налоговый кодекс, закон «О безопасности дорожного движения», КОАП».
Как обещают в комитете, через два года в городе должны появиться первые две перехватывающие парковки - у Ладожского вокзала и у станции метро «Парнас». Каждая из них будет рассчитана на 450 машин. Таких парковок по плану должно появиться в городе порядка 20.
«Необходимы парковки на 45-50 тысяч машин в день, - рассказал Константинов. – Поставить на них машину будет стоить порядка 30-50 рублей в сутки. А стоянка на улице в центре обойдется не меньше, чем 50 рублей в час. Поэтому будет выгодней оставить машину на подъезде к центру».
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру