Строительство кольцевой близится к развязке: восточное полукольцо покрывают асфальтом, достраивают виадуки и роют тоннели. Репортаж с самого крупного из тоннелей – у платформы «Мурино» – представляет НТВ-СПб.
Еще 5 лет назад на этом месте проходило обыкновенное шоссе. Оно выходило на железнодорожный переезд, на котором всегда были автомобильные пробки. Люди тратили по 1,5 часа, чтоб миновать переезд. Никто не верил, что в этом месте мог быть построен тоннель: слишком тяжелой была ситуация, не столько из-за финансовых вопросов, сколько градостроительных. В этом месте на границе Петербурга и области протекает подводная река и располагается большой плавун. По словам строителей, в первые дни грунт не выдерживал даже строительную технику: ее засасывало буквально на несколько метров.
Прежде, чем начать работы, укрепили землю: закачали в нее тысячи кубометров бетона. На этом сложности не закончились. Над будущим тоннелем проходят два этажа магистралей, кольцевая автодорога и железнодорожные пути. Ни по одной из них нельзя было останавливать движение.
Сегодня в конце тоннеля уже появился свет. Однако грунт выбирают секторами, так требует технология: сначала специальная машина работает в одной части тоннеля, затем в другой. Кстати, эта машина единственная в России. Последнее место ее работы — Транссибирская магистраль. Уникальный агрегат доставили в Петербург специально для прокладки тоннеля.
Сегодня, по самым пессимистичным прогнозам, необходимо не более месяца для того, чтобы сбылась самая смелая мечта автомобилистов — свободно проехать Муринский переезд.
Параллельно с проходкой тоннеля строители приступают к отделке. Говорят, что после ввода в строй он будет бронзово-золотистого цвета. Гарантия на его эксплуатацию составит не менее 200 лет.