Вокруг Орловского тоннеля разгорается скандал. В письме губернатору несколько сотен петербуржцев требуют повлиять на планы строителей, изменить путь прокладки трассы, отодвинув точки ее выхода на поверхность как можно дальше от жилых домов, либо построить вместо подземной переправы мост. В противном случае жильцы обещают бунтовать.
Вокруг одного из самых амбициозных проектов транспортной развязки Петербурга – Орловского тоннеля под Невой - разгорается скандал. Жители расположенных в районе будущей стройки домов угрожают городской администрации судебными исками и акциями протеста. На прошлой неделе они написали письма губернатору с требованием повлиять на ситуацию. Под посланиями главе города свои подписи поставили несколько сотен петербуржцев. Они требуют либо изменить путь прокладки платной трассы, отодвинув точки ее выхода на поверхность как можно дальше от жилых домов, либо построить вместо подземной переправы мост.
В противном случае петербуржцы обещают бунтовать. К решению во что бы то ни стало бороться с «амбициозным» проектом Смольного инициативная группа граждан пришла, ознакомившись с градостроительной экспозицией проекта, которая с 21 августа по 9 сентября была представлена в администрации Красногвардейского района.
Из эскизов стало ясно, что проект уничтожит парк, под угрозой окажется охранная зона минеральных вод Полюстрово, а тоннель и развязки пройдут не в заброшенной промзоне (как первоначально предполагалось), а прямо под окнами охтинцев. Что, по мнению последних, создаст угрозу обрушения жилых домов.
Завтра в 10 часов утра власти собираются провести общественные слушания проекта, на которых жители домов, расположенных неподалеку от будущей стройки, намерены заявить о своем несогласии с масштабными планами городских властей.
«Общественные слушания назначили во вторник на 10 утра – специально, чтобы пришло как можно меньше людей, - заявил «Фонтанке» член инициативной группы жителей дома N9 по шоссе Революции Андрей Трощенко. – Очевидно, что проект в таком виде, в каком общественности его предлагают, нами одобрен не будет. По моей информации, жители соседних домов уже готовят судебные иски».
Согласно параметрам проекта, внутренний диаметр двух тоннелей (по одному в каждом направлении) составит 12,35 метра, наружный – 13,75 метра. В каждом будет по три полосы (две по 3,5 и одна – 3,25 метра шириной). Высотный габарит составит 4,5 метра. Въезд и выезд в тоннель предполагается построить на территории сада «Нева» со стороны Пискаревского проспекта и шоссе Революции. Подземная часть переправы пройдет до пересечения улицы Апрельской и проспекта Металлистов. Выезд на поверхность планируется сделать на четной стороне Металлистов. Продолжительность строительства – три года, движение по тоннелю должно быть открыто в 2010-м году.
Жители опасаются, что Орловский тоннель приведет в аварийное состояние дома, которые расположены непосредственно в зоне строительства тоннеля и дорожных развязок. Их также беспокоит перспектива проживания в течение как минимум трех лет в центре стройплощадки.
«Нельзя забывать, что проект будет реализовываться в районе Полюстровских источников, а здесь наблюдается большая подвижность грунтов, - говорит Андрей Трощенко. - Поэтому неясна судьба 29-ти многоэтажных жилых и административных зданий по шоссе Революции, улицах Апрельской и Крюкова, проспектах Среднеохтинском, Большеохтинском, Пискаревском и Металлистов, которые автоматически попадают в опасную зону будущей стройки. У наших домов так называемый ленточный фундамент неглубокого залегания, поэтому как он поведет себя в процессе стройки, одному Богу известно».
«Логичнее вывести туннель в створ Пискаревского проспекта и промышленных зон завода «Россия» и улицы Жукова, где нет ни жилья, ни зон отдыха, - говорится в письме петербуржцев к Валентине Матвиенко. – Или построить мостовую переправу, что было бы дешевле для города и страны».
С этим согласны и эксперты. «Согласно нормативам, если Орловский тоннель будет построен «щитом», то ежегодно город будет тратить на его содержание около 1,3 миллиарда рублей, - считает Кирилл Иванов, директор Ассоциации «Дормост», объединяющей проектные и строительные предприятия дорожно-мостового комплекса Петербурга. - Между тем, на эти деньги можно построить несколько дорожных развязок».
Справка:
Орловский тоннель планируется построить под Невой, между Смольной и Свердловской набережными. Его проект разработало московское ЗАО «ПСО «Система-ГАЛС». Первоначально смета строительства тоннеля составляла 23 миллиарда рублей. Однако в конце апреля 2006 года правительство Петербурга решило изменить схему развязок и увеличило стоимость до 26 миллиардов. За счет появления орловского тоннеля городские власти рассчитывают увеличить время разводки мостов и ликвидировать очередь из судов, двигающихся по Волго-Балту и «застревающих» в пробках. Настаивая на том, что решение этой проблемы – задача государственного масштаба, Смольный обратился в МЭРТ и эти летом получил «добро» на финансирование из инвестиционного фонда в размере 8,8 миллиарда рублей. Инвестиционная комиссия МЭРТа один раз возвратила проект на доработку, требуя снизить стоимость, однако в конечном счете одобрила в том виде, в котором предложил Смольный.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру