17 октября комитет по культуре поставил точку в происходящем вокруг Петропавловской крепости скандале. Дождавшись 12-часового выстрела крепостной пушки, председатель комитета по культуре Николай Буров сообщил коллективу Музея истории города имя и фамилию нового директора Петропавловки – Александра Колякина.
Сегодня утром комитет по культуре поставил точку (или, по крайней мере, очередной знак препинания) в происходящем вокруг Петропавловской крепости скандале. Дождавшись 12-часового выстрела крепостной пушки, председатель комитета по культуре Николай Буров сообщил коллективу Музея истории города имя и фамилию нового директора Петропавловки – Александра Колякина. Коллектив собрался в количестве, явно превышающем возможности комнаты, в которой проводилось представление нового руководства (часть народа осталась слушать из коридора), и реагировал на происходящее напряженным кашлем. В музейный коллектив на время собрания влился и корреспондент «Фонтанки».
«Я не один год провел на сцене, и умею распознавать настроение даже по кашлю. Скажу, что ваше настроение мне нравится. Ну, а у кого оно пока не очень хорошее, оно должно улучшиться после работы с новым директором», - заметил Николай Буров. Но первый последовавший к нему вопрос был вовсе не благостным. «Чем вы можете объяснить столь скоропалительное и необоснованное решение по увольнению Бориса Аракчеева», - спросил один из сотрудников музея. "Скоропалительное?" – удивился председатель комитета по культуре. – «Я на протяжении года чуть ли не раз в неделю говорил Борису Серафимовичу, что собираюсь уволить его. Ну а насчет необоснованности я отвечу в суде».
Действительно, суд Николаю Витальевичу посетить придется. Борис Аракчеев подал в Куйбышевский федеральный суд Центрального района Санкт-Петербурга исковое заявление, в котором требует восстановить себя на работе и взыскать с комитета по культуре 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда. Кстати, в музейном мире ходят слухи. что Борис Аракчеев по воле Михаила Швыдкова может возглавить один из петербургских музеев федерального подчинения. Например, музей религии. "Разговоры были, но никой определенности в этом отношении нет" - сказал нам об этом сам бывший директор Петропавловки.
Остальные же вопросы коллектива к руководству города и новому директору были спокойней. «Не станем ли мы получать меньше денег? Есть ли у вас концепция развития музея? Расскажите нам о себе!» - говорили сотрудники музея.
«Денег получать меньше станут только те, чьи зарплаты в последние месяцы по политическим причинам достигали 60 тысяч рублей. (Судя по всему, он намекал на зарплату Галины Сивковой, о которой нашему корреспонденту рассказывал заместитель Аракчеева Евгений Гришко). Остальных же это никак не коснется, тем более что меньше-то и некуда», - ответил Николай Буров. .
Концепция же у Александра Николаевича пока только одна – «ответственность за свои действия». На большее он пока не претендует, так как человек для музейного дела новый. Нужно время, чтобы разобраться в новом хозяйстве, а без понимания специфики строить какие-то концепции, говорит Александр Колякин, «бесовское дело». «У меня в кабинете этих концепций пять штук лежит, только пользы от них... Зато Александр Колякин на всех своих предыдущих местах работы зарекомендовал себя как грамотный управленец, который всегда руководствуется медицинским принципом «не навреди», - вступился за своего «ставленника» Николай Буров.
«Вы уж примите меня таким, какой я есть, и помогите. Что я вам могу обещать – это то, что я готов учиться», - обратился Александр Колякин к коллективу Музея. «А почему же вы согласились на эту работу, если никогда не занимались музеями?» - спрашивают у него. «Не смог отказаться от такого предложения, ведь Петропавловская крепость для меня место святое», - объяснился новый директор Музея истории города.
Собрание получилось недолгим. И тесно, и спрашивать пока особенно нечего, ведь новый директор выходит на свое место работы лишь завтра. «Время покажет», - вынесли свой вердикт стоящие рядом с корреспондентом «Фонтанки» сотрудники музея и пошли работать. «Вы уж извините меня, если я кого обидела за эти две недели», - напутствовала их вслед Наталья Сенько, две недели выполнявшая функции и.о. директора музея.
На снимке: Наталья Сенько (слева), Александр Колякин (в центре)
Справка: Александру Колякину 60 лет, родился он 9 августа 1946 года в Грозном, работал токарем и фрезеровщиком. Весь взрослый период его жизни связан с Ленинградом и Петербургом. Колякин окончил Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности имени С.М.Кирова по специальности «инженер-механик». Кандидат технических и кандидат философских наук. Избирался первым секретарем райкома, Ленинградского горкома и обкома комсомола, секретарем ЦК ВЛКСМ.
Мало того, Ленинградский горком ВЛКСМ Александр Колякин возглавлял именно в тот период, когда нынешний вице-губернатор Петербурга Виктор Николаевич Лобко был первым секретарем обкома комсомола. Один из журналистов АЖУРа вспоминает приветствие пионеров на одной из областных отчетно-выборных комсомольских конференций : "Товарищ Колякин, товарищ Лобко. Хоть вы там сидите совсем высоко..."
В биографии Александра Колякина работа директором издательства «Наука», коммерческим директором Ленинградского объединения ВАО «Интурист», генеральным директором гранд-отеля «Европа». Член Петербургского английского собрания. Награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знака Почета», пятью медалями. Женат, имеет двух дочерей и сына.
В последние годы Александр Колякин известен в городе на Неве как глава постоянного представительства Москвы в Петербурге. На этой должности он работает с 1997 года. Во время работы во главе представительства ставил задачу «превращения представительства из административно-хозяйственной единицы в культурный и деловой центр столицы», как сообщают официальные документы этой организации. Известен Александр Николаевич и как участник предвыборного штаба нынешнего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко
Михаил Гончаров,
Александра Медведева
Фото автора,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Петропавловская крепость получила нового командора
Аракчеев – диктатор или жертва?
Аракчеев похоронил Романовых, Аракчеев может уйти...
Петропавловка без Аракчеева