Сгоревшей 27 ноября у здания Балтийской таможни машиной пользовался начальник отдела административных расследований таможни Дмитрий Муценёк. Впрочем, можно предположить, что объектом действий злоумышленников была припаркованная рядом машина начальника оперативно-розыскного отдела Балтийской таможни Дмитрия Николаева. Но большинство опрошенных нами людей из окружения потерпевшего склоняются к мысли о том, что автомобиль Муценёка сгорел в результате поджога, адресованного именно ему.
В момент возгорания Дмитрий Муценёк находился в одном из кабинетов здания таможни, где проводилось совещание. Услышав громкий хлопок (есть непроверенная точка зрения, что возгорание автомобиля инициировал взрыв), он подошёл к окну и увидел, как его новенький «Фольксваген пассат» горит, что называется, синим пламенем – интенсивно настолько, что бежать к нему с огнетушителем смысла уже не было.
Хозяин припаркованной рядом машины, начальник оперативно-розыскного отдела таможни Дмитрий Николаев находился поблизости – очевидцы говорят, что в подъезде здания таможни – а потому, когда выглянул на звук хлопка, успел отогнать свой автомобиль в сторону. Позже на видеозаписи одной из камер наружного наблюдения коллеги Муценёка смогли наблюдать некоего мужчину, который быстро пробежал мимо парковки и кинул в сторону машин Муценёка и Николаева какой-то свёрток.
На этом имеющаяся у нас информация о событийной стороне происшедшего заканчивается. Остальное, будем надеяться, узнают правоохранительные органы. Мы пока можем добавить лишь несколько интригующих подробностей.
Во-первых, буквально через несколько часов после пожара на электронную почту «Фонтанки» поступило анонимное сообщение такого содержания: «27.11.06 неизвестный преступник совершил поджог автомобиля (Фольксваген Passat NEW) начальника отдела таможенных расследований, подполковника таможенной службы» (особенности авторского текста сохранены). Из незамысловатого послания можно сделать два вывода. Во-первых, автор не является сотрудником Балтийской таможни, потому как не совсем правильно называет должность Муценёка. Во-вторых, автор очень хотел, чтобы данное событие не прошло мимо нашего внимания и было предано огласке.
Кроме того, автор анонимного послания явно из околотаможенной среды – он не мог узнать о происшедшем из средств массовой информации, так как на тот момент сообщений об этом в СМИ ещё не было.
Вообще, столь откровенные действия криминалитета в Петербурге – всё-таки редкость. Взорвать машину высокопоставленного (Муценёк – целый подполковник таможенной службы!) сотрудника правоохранительной структуры прямо под окнами офиса этой структуры, в том числе, в непосредственной близости от вооруженных сотрудников, охраняющих вход в здание – это требует определённой дерзости. Навскидку в нашем городе вспоминается ещё лишь один такой случай.
В 2004 году был подожжен «Мерседес Геленваген» сотрудника МРЭО-6 управления ГИБДД Игоря Семёнова. В момент поджога джип был припаркован на служебной стоянке у здания МРЭО, в связи с чем Семенов, точно так же, как и Муценёк, увидел происшедшее из окна служебного кабинета. Сотрудник ГИБДД связывал поджог своего автомобиля с конфликтом с собственным руководством.
С чем связывает нынешнее экстравагантное происшествие Дмитрий Муценёк, нам пока узнать не удалось – служебный телефон таможенника не отвечает, а его коллеги от официальных комментариев гибко уклоняются.
Простое сопоставление связанных с Балтийской таможней конфликтных событий последних дней и поджога «Фольксвагена» Муценёка позволяет вспомнить, что совсем недавно сотрудники Балтийской таможни задержали огромную партию одежды и обуви известных европейских марок – задержано было более ста контейнеров. По документам груз значился как строительные материалы, «по жизни» в контейнерах располагалась одежда Hugo Boss, Adidas, Nike и других, не менее привлекательных марок.
Связать это, безусловно, очень-очень крупное задержание с поджогом машины начальника отдела административных расследований мы не можем – оснований нет. Но иметь в виду одно в связи с другим, наверное, стоит, потому как не иметь отношения к этому задержанию Дмитрий Муценёк в силу специфики своей работы просто не мог.
Герман Петров,
Полную версию этого материала читайте в газете «Ваш тайный советник» 4 декабря 2006 года.