В Дзержинском суде Петербурга началось рассмотрение уголовного дела в отношении Николая Завадского-старшего, обвиняемого в похищении и сбыте предметов из Эрмитажа.
Как сообщает АЖУР, рассмотрение дела должно было происходить в особом порядке, так как обвиняемый признает свою вину. Однако сегодня, когда Государственный Эрмитаж был признан гражданским истцом и суд стал уточнять сумму иска, Николай Завадский не согласился с предъявляемыми к нему требованиями. По оценке искусствоведческой экспертизы, Эрмитажу в результате кражи был нанесен ущерб в 14 миллионов 813 тысяч рублей, а так как часть предметов была возвращена, сумма сократилась фактически вдвое - до 7 миллионов 387 тысяч. Однако и эта сниженная сумма Завадского не устроила. В результате дело будет рассматриваться в общем порядке.
Сегодня была установлена личность подсудимого и оглашено обвинительное заключение, согласно которому Николай Завадский был признан причастным к хищению 77 предметов из русского отдела Эрмитажа. По версии следствия, не позднее 1999 года им и его супругой (бывшей хранительницей Эрмитажа Ларисой Завадской, в отделе которой была обнаружена пропажа 226 предметов) было создано преступное сообщество, целью которого стало похищение предметов из отдела, которые потом сдавались в городские ломбарды и магазины – всего не менее шести точек. Так, по версии следствия, продолжалось до 8 ноября 2005 года, то есть до момента смерти Ларисы Завадской.
Свою вину Николай Завадский-старший признал, как и признал суть иска. Однако сумма иска его не устроила.
Напомним, что уголовное дело по части 4-й статьи 158 УК РФ (кража в особо крупном размере) было возбуждено 1 августа 2006 года, на следующий день после того, как Государственный Эрмитаж обнародовал результаты плановой проверки фондов русского отдела музея, в ходе которой была выявлено отсутствие 221 предмета. Потом было выявлено отсутствие еще пяти предметов. Сначала уголовное дело находилось в Главном следственном управлении ГУВД Петербурга и Ленинградской области, потом его приняла к расследованию Генеральная прокуратура. По подозрению в причастности к краже задерживались петербургский антиквар Максим Шепель (в настоящее время он является свидетелем по делу), муж и сын Ларисы Завадской, умершей во время проверки, и доцент СПбГУ Иван Соболев. В настоящее время под стражей остается лишь Николай Завадский-старший. В отношении Ивана Соболева уголовное преследование прекращено в связи с истечением сроков давности наступления ответственности. Между тем, в отдельное производство выделены материалы в отношении не установленных лиц, которые могут быть причастны к краже.