Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 1

3 м/с, ю-з

756мм

91%

Подробнее

Пробки

3/10

Театр сатиры ждет «культурное кровотечение»

275
ПоделитьсяПоделиться

В колыбели революции грядут очередные перемены. Правда, на сей раз культурные, и в отдельно взятом театре. В театр Сатиры на Васильевском острове пришел новый режиссер. Анджей Бубень родом из Польши, но с Петербургом его связывает давняя и теплая дружба – здесь он закончил Театральную академию, здесь же поставил несколько спектаклей – в 1998 году «Дон Жуана», а в 2000-м «Безумный день, или женитьбу Фигаро», причем оба в «родном» театре. Без лишнего шума и помпы мастер уже приступил к работе, готовя множество сюрпризов петербургским театралам. «Фонтанка» решила узнать о том, как изменится театр с приходом нового главного режиссера.

- Вы дважды ставили спектакли театре Сатиры на Васильевском острове. Что-то изменилось с тех пор в театре?

- Театр все время меняется. Это явление, которое содержит с одной стороны - традицию, с другой стороны – что-то новое. Конечно, артисты, труппа, время, социальная среда, мода – все меняется. Спектакли стареют, мы стареем, необходимо искать новые выходы.

Ничего не меняется только в заповеднике. Изменения всегда интересны, поэтому благодаря моей большой любви к этому городу, к моим учителям, к артистам, с которыми я работал, у которых учился, которых потом учил, я решился сюда приехать, попробовать здесь что-то еще сделать.

- У Вас была хорошая работа в Европе, свой театральный фестиваль. Почему Вы решили работать в Петербурге?

- Иногда наступает момент, когда необходимо что-то поменять. Любой человек, который занимается искусством, должен передвигаться во времени и пространстве. Я решил, что надо попробовать что-то новое – с одной стороны, таким образом, я как бы возвращаюсь к корням, потому что именно здесь я начинал когда-то свой творческий путь. С другой стороны, мы пытаемся создать что-то новое, начать с нуля. Конечно, я не откажусь от своих предыдущих опытов, у меня множество международных контрактов. Я хочу, чтобы этот театр и те артисты, которые здесь работают, были теснее связаны с европейскими артистами и театрами.

- Накануне Вы сказали, что труппа будет кардинально меняться, приедут новые артисты из Европы. Может быть, расскажете об этом поподробнее?

- В слово артист я вкладываю много смыслов. Почему-то мое заявление вызвало огромный интерес. Говоря «артист», я имею в виду участников постановочной группы – режиссеров, костюмеров, гримеров, художников и композиторов. Конечно, помимо моих друзей из России я буду приглашать и европейских артистов. Обмен, такого типа культурное кровотечение, обогащает обе стороны.

Кто-то подумал, что здесь будут работать актеры из всех стран Европы. Нет, так уж хорошо пока не будет. Я думаю, что будут работать наши артисты, но иногда будут приглашаться выдающиеся артисты из Европы. Актерская труппа тоже будет меняться со временем, сейчас я отсматриваю все спектакли. Какую-то часть актеров я знаю, но за то время, пока я здесь не работал, многое изменилось: кто-то потолстел, кто-то похудел, кто-то женился, кто-то развелся, все в движении. Мне нужно сейчас разобраться, и, думаю, к концу сезона будут приниматься решения – кто-то не захочет со мной работать, с кем-то я не захочу. Так что такой революции, о которой журналисты говорят, не будет. Если она и будет проходить, то плавно.

- Какие особенности петербургской театральной школы Вы бы выделили?

- Я благодарен моей школе, потому что она научила мастерству. Есть школы театральные, которые учат, как быть артистом. А питерская школа всегда обучала тому, как быть профессионалом, как владеть ремеслом, получится из тебя художник потом – это уж твое личное дело. Талант либо есть, либо его нет, этому не обучить. Я благодарен Юрию Михайловичу Красовскому и всем педагогам, которые меня обучали, потому что это действительно очень сильная школа.

В театре Сатиры на Васильевском острове есть одна особенность, которая мне очень нравится – здесь работают люди, которые обожают свой театр, которых не надо заставлять работать, которым не нужен досмотр.

- Как в связи с Вашим приходом может измениться репертуарная политика театра?

- Я не намерен сюда привносить нечто, противоречащее русской школе. Но я бы хотел, чтобы этот театр стал центром современной драматургии. В Питере нет пока такого места, в котором можно было бы серьезно заниматься современным театром. Я не говорю о шокирующем современном театре, хотя и его иногда нужно показывать. В этом плане Петербург отличается от театральных столиц Европы тем, что он достаточно традиционный – в этом его сила, в этом и его порок. В этом плане я думаю немножко скандала будет, потому что я хочу сюда привлечь очень интересных молодых режиссеров, которые сейчас в Европе считаются одними из лучших. Ближайшие международные проекты, которые будут осуществляться – с поляками, испанцами, венграми. Сейчас идут переговоры и с представителями других стран.

- Что Вы в ближайшее время будете ставить в Европе? У Вас же есть свой фестиваль «Контакт»…

- Пока буду работать в России. Потом я уезжаю в Венгрию ставить оперу, потом опять в Россию. У меня еще постановки в Польше, в Италии, в Испании.
«Контакт» - один из лучших и самых престижных европейских фестивалей. На нем были и русские спектакли Васильева, Фоменко, Камы Гинкаса, Могучего, Вырыпаева, Рыжакова, Бутусова. В прошлом году приезжал омский театр драмы со спектаклем Горького «Дачники».

Но сейчас мы придумываем фестиваль в Петербурге, подобным которому по большому счету нет ни в России, ни в Европе. У европейских продюсеров он уже вызывает большой интерес. К нему привлечены профессора и педагоги из разных стран Европы, в феврале они приедут в Петербург по моему приглашению, здесь состоится большое заседание по этому поводу.

- Насколько для Вас важно то, где Вы работаете, технические условия?

- Конечно, театр с одной лампочкой сейчас уже практически невозможен. Я уже получил словесное подтверждение от Владимира Дмитриевича Словохотова о том, что здесь будет новая площадка, подобной которой здесь еще не было. На какое-то время театр, конечно, будет закрываться. Точнее он будет работать, но на других площадках. Пока это все еще планы, которые будут конкретизироваться в ближайшее время.

Беседовала Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close