Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -2

2 м/с, южн

760мм

89%

Подробнее

Пробки

4/10

Запутались в сценах и ценах

781
ПоделитьсяПоделиться

Мариинский театр продолжают сотрясать конфликты. Сегодня стало известно, что автора «второй сцены» Доминика Перро окончательно отстранили от проекта. Перро стал уже вторым по счету маэстро с мировым именем, от услуг которого отказались российские заказчики. Перед самым Новым годом подобная же участь постигла проектировщика реконструкции и реставрации исторического здания Мариинки Ксавье Фабра, с которым в одностороннем порядке прервали контракт.

Окровения опального Фабра

Сегодня отстраненный от «главной сцены» Фабр поделился с журналистами своими впечатлениями от работы с российскими строителями во время воссоздания концертного зала Мариинского театра на улице Писарева, именуемого «третьей сценой». Напомним, совсем недавно ее открыли после реконструкции, а зрителем первого разыгранного на ней действа стал президент Путин.

Сегодня утративший «первую сцену» Ксавье Фабр объявил журналистам, что остался недоволен тем, как строители справились с реконструкцией концертного зала по его проекту. (Генеральным подрядчиком строительства выступало ООО «НЕВИСС-Комплекс»). По словам Фабра, строители использовали значительно более дешевые и менее качественные материалы вместо тех, которые хотел видеть Фабр. Но даже при условии такой экономии окончательная сметная стоимость проекта все-равно возросла на пять миллионов евро (с 18 до 23 миллионов). Как выяснилось, исполнители работ продешевили на паркете, потолках, бюстах композиторов и других весьма важных, с точки зрения Фабра, деталях. При этом самого архитектора не допускали к сметной документации. Работа над залом не окончена до сих пор.

«Многие по-настоящему качественные материалы, которые мы заложили в проекте, в реальности не были использованы, - рассказал Фабр. - К примеру, ни тип дерева, ни рисунок паркета не соответствовал тому, что было заложено в проекте. Во всех фойе были предусмотрены прекрасные подвесные потолки из специального дерева, а строители использовали вместо дерева пластик. Бюсты композиторов были задуманы из стекла, а не из пластика, как мы сейчас можем видеть. И так далее. Замечания, которые были сделаны строителям, не поддаются исчислению. Теперь остается корректным образом использовать общественные деньги и исправить то, что еще можно исправить. Если взяться, то можно закончить стройку в течение 3-х месяцев. Пока есть много недоделок».Фабр сообщил, что с оптимизмом смотрит в будущее и рассчитывает вновь вернуться к работе над главной сценой. Хотя по документам это ему совсем не гарантировано. Как и его коллеге Доминику Перро, который улетел сегодня в Париж, окончательно потеряв в Петербурге свою «вторую сцену».

Пролетел как фанера над Парижем

Как стало известно в пятницу, итогом двухдневных переговоров архитектора с руководством Северо-Западной Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации стало то, что Перро добровольно подписал соглашение о расторжении государственного контракта на проектирование второй сцены Мариинского театра. Согласно подписанным бумагам, контракт перестанет действовать с 12 февраля, а французская сторона передаст российским коллегам всю ранее выполненную проектную документацию. Перро предложили осуществлять лишь авторский надзор за строительством «второй сцены». Однако соответствующий контракт не подписан – решение этого вопроса отложили на месяц.

В распространенном Северо-Западной Дирекцией пресс-релизе говорится, что «стороны взаимных претензий не имеют». Как пояснил корреспонденту «Фонтанки» главный архитектор «Архитектурного бюро Доминика Перро» Николай Смолин, Роскультура была категорически против альтернативных возможностей улаживания конфликта, настаивая на новом тендере. А Перро подписал бумаги потому, что просто устал.

«То, что произошло сегодня, логически вытекает из решения, принятого 18 января на совещании в Смольном, - сказал Николай Смолин. – К сожалению, в сложившейся ситуации Перро пришлось пойти на этот компромисс. Хотя он предлагал усилить группу, которая работала над проектной документацией здесь, в России. Но Швыдкой заявил, что предложение безальтернативно – в Роскультуре хотят, чтобы был новый конкурс. В нем будут участвовать только российские компании. Что касается авторского надзора, то по нашему законодательству это контроль за выполнением строителями рабочей документации. Если Перро не будет разрабатывать эту документацию, то лично я плохо понимаю, что он будет контролировать. Смысла идти в суд у него тоже нет. Если на высшем уровне утверждают, что он не справился с заданием, так что в этой ситуации можно доказать?».

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Французы приехали поговорить «за Мариинку»
Перро в спине Швыдкого
Доминику Перро отказали снова
Тендер на вторую сцену Маринки уже объявлен, хотя проект еще не утвержден
Перро пожелали ни пуха ни пера
Доминик Перро уменьшил аппетиты
Главгосэкспертиза не приняла проект Доминика Перро
Главгосэкспертиза: ДК «Первой пятилетки» снесли напрасно

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close