«Нелегальные» перевозчики обвинили городские власти в искусственном взвинчивании цен на проезд в общественном транспорте. По мнению участников рынка, не прошедших городской конкурс на право возить пассажиров, чиновники не только необоснованно повысили тарифы, но и создали благоприятную почву для развития в Петербурге теневого рынка перевозок.
Как заявляют в Ассоциации независимых перевозчиков (АНП), реальных экономических предпосылок для повышения тарифов с 1 февраля, после чего стоимость поездки поднялась с 12 до 14 рублей, не было, и нет. Рост тарифов почти в два раза обогнал уровень инфляции, составив примерно 16,7%. При этом привычное оправдание – рост цен на топливо – в этот раз не работает: бензин в последнее время не дорожал. А качество обслуживания пассажиров остается на прежнем уровне - по мнению членов АНП, сегодня на дорогах города курсирует не качественный общественный транспорт, а «дешевые китайские подделки».
Напомним: заявляя о повышении стоимости проезда, городские власти обещали, что после повышения тарифов движение транспорта будет производиться с интервалом не более 10-20 минут (в 2006 году с таким интервалом передвигалось 49% подвижного состава общественного транспорта). В прошлом году тарифы на транспорт были повышены с 10 до 12 рублей, в 2005 году с 7 рублей (метро) и 8 рублей (наземный транспорт) до 10 рублей. До 2005 года тарифы индексировались каждый год, и увеличение стоимости проезда не превышало 1 рубль.
- Город стал заложником ситуации, при которой монополисты и дальше будут продолжать грабить бюджет и карманы горожан, - считает представитель АПН Георг Габриелян. - Складывается парадоксальная картина: населению по определению выгодно платить за проезд 10 рублей, и мы предлагаем такую услугу, но власти делают все, чтобы вытеснить нас с рынка и поделить его между несколькими компаниями, которые будут диктовать свои условия.
Сегодня перевозчики заверили, что ни одна из 20 компаний, входящих в Ассоциацию, не поднимет цены на своих коммерческих маршрутах. По мнению этих участников рынка, стоимость проезда в 10-12 рублей является абсолютно обоснованной. Они уверены: городские власти повысили тарифы для того, чтобы шесть выигравших в конкурсе крупных компаний могли увеличить свои прибыли и полностью компенсировать затраты, на которые им пришлось пойти для победы в конкурсе. Напомним, по условиям конкурса его участники должны были приобрести не менее сотни автобусов большой вместимости. Согласно расчетам смольнинских экономистов, после повышения стоимости проезда и проездных билетов предприятия городского пассажирского транспорта получат дополнительные доходы в размере 1,6 миллиарда рублей, что составляет 14,7% к доходам 2006 года. В частности, львиная часть средств - 1 миллиард рублей – должна достаться метрополитену.
«Стоимость проезда на моем маршруте была 10 рублей еще до проведения конкурса Комитетом по транспорту, и полностью рассчитана на основе себестоимости, — сообщил журналистам генеральный директор ООО «Царскосельское транспортное предприятие» Константин Федоров. – Мы работаем более года и не демпингуем. Если бы занижали цены, то давно разорились бы».
Однако в Смольном считают, что низкие расценки, которые продолжают держать «нелегалы», вызваны уходом компаний от налогов. Такое предположение накануне высказал курирующий транспортные вопросы в городской администрации вице-губернатор Александр Полукеев.
В мае-июне этого года городские власти собираются провести очередной конкурс, на котором будут разыграны коммерческие маршруты ГУП «Пассажиравтотранс». Вчера Полукеев предупредил, что к конкурсу не допустят «нелегальных» перевозчиков. Последние уже сделали вывод, что он снова готовится для крупных компаний, и не собираются в нем участвовать.
«Смысла нет участвовать в конкурсе, где результат известен заранее, - говорят в АНП. – Мы будем продолжать работать, как и раньше».
Перевозчики уверены, что действия городских властей не только обеспечили росту цен на проезд в общественном транспорте, но и создали почву для развития теневого рынка перевозок. Так, по данным АПН, сегодня в городе лицензию имеет порядка 40 компаний, а еще примерно столько же работает без нее.
С тех пор, как победители конкурса приступили к работе на маршрутах, прошел почти год. Однако, несмотря на декларации и угрозы крупных штрафов, чиновникам так и не удалось вытеснить не прошедших конкурс перевозчиков с рынка. Как рассказал «Фонтанке» председатель АНП Александр Масюк, за последние три месяца за работу без договоров с городом «нелегалы» получили 10 предписаний о штрафе на общую сумму около 1 миллиона рублей. При этом на практике их оплатили только 2 предпринимателя, они вместе внесли в качестве штрафов сумму в размере 6 тысяч рублей.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
С комитетом по транспорту хотят судиться и перевозчики, выигравшие скандальный конкурс
В Петербурге грядет очередная автобусная война
Комитет по транспорту: закон о штрафах для перевозчиков вступит в силу через две недели
Транспортный коллапс
Проигравшие перевозчики написали открытое письмо губернатору
Губернатору предлагают ввести мораторий на итоги конкурса перевозчиков
Обнародованы криминальные последствия конкурса перевозчиков