Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -8

4 м/с, сев

759мм

73%

Подробнее

Пробки

7/10

Смольный обвинили в необоснованном повышении тарифов

447

«Нелегальные» перевозчики обвинили городские власти в искусственном взвинчивании цен на проезд в общественном транспорте. По мнению участников рынка, не прошедших городской конкурс на право возить пассажиров, чиновники не только необоснованно повысили тарифы, но и создали благоприятную почву для развития в Петербурге теневого рынка перевозок.

Как заявляют в Ассоциации независимых перевозчиков (АНП), реальных экономических предпосылок для повышения тарифов с 1 февраля, после чего стоимость поездки поднялась с 12 до 14 рублей, не было, и нет. Рост тарифов почти в два раза обогнал уровень инфляции, составив примерно 16,7%. При этом привычное оправдание – рост цен на топливо – в этот раз не работает: бензин в последнее время не дорожал. А качество обслуживания пассажиров остается на прежнем уровне - по мнению членов АНП, сегодня на дорогах города курсирует не качественный общественный транспорт, а «дешевые китайские подделки».

Напомним: заявляя о повышении стоимости проезда, городские власти обещали, что после повышения тарифов движение транспорта будет производиться с интервалом не более 10-20 минут (в 2006 году с таким интервалом передвигалось 49% подвижного состава общественного транспорта). В прошлом году тарифы на транспорт были повышены с 10 до 12 рублей, в 2005 году с 7 рублей (метро) и 8 рублей (наземный транспорт) до 10 рублей. До 2005 года тарифы индексировались каждый год, и увеличение стоимости проезда не превышало 1 рубль.

- Город стал заложником ситуации, при которой монополисты и дальше будут продолжать грабить бюджет и карманы горожан, - считает представитель АПН Георг Габриелян. - Складывается парадоксальная картина: населению по определению выгодно платить за проезд 10 рублей, и мы предлагаем такую услугу, но власти делают все, чтобы вытеснить нас с рынка и поделить его между несколькими компаниями, которые будут диктовать свои условия.

Сегодня перевозчики заверили, что ни одна из 20 компаний, входящих в Ассоциацию, не поднимет цены на своих коммерческих маршрутах. По мнению этих участников рынка, стоимость проезда в 10-12 рублей является абсолютно обоснованной. Они уверены: городские власти повысили тарифы для того, чтобы шесть выигравших в конкурсе крупных компаний могли увеличить свои прибыли и полностью компенсировать затраты, на которые им пришлось пойти для победы в конкурсе. Напомним, по условиям конкурса его участники должны были приобрести не менее сотни автобусов большой вместимости. Согласно расчетам смольнинских экономистов, после повышения стоимости проезда и проездных билетов предприятия городского пассажирского транспорта получат дополнительные доходы в размере 1,6 миллиарда рублей, что составляет 14,7% к доходам 2006 года. В частности, львиная часть средств - 1 миллиард рублей – должна достаться метрополитену.

«Стоимость проезда на моем маршруте была 10 рублей еще до проведения конкурса Комитетом по транспорту, и полностью рассчитана на основе себестоимости, — сообщил журналистам генеральный директор ООО «Царскосельское транспортное предприятие» Константин Федоров. – Мы работаем более года и не демпингуем. Если бы занижали цены, то давно разорились бы».

Однако в Смольном считают, что низкие расценки, которые продолжают держать «нелегалы», вызваны уходом компаний от налогов. Такое предположение накануне высказал курирующий транспортные вопросы в городской администрации вице-губернатор Александр Полукеев.

В мае-июне этого года городские власти собираются провести очередной конкурс, на котором будут разыграны коммерческие маршруты ГУП «Пассажиравтотранс». Вчера Полукеев предупредил, что к конкурсу не допустят «нелегальных» перевозчиков. Последние уже сделали вывод, что он снова готовится для крупных компаний, и не собираются в нем участвовать.

«Смысла нет участвовать в конкурсе, где результат известен заранее, - говорят в АНП. – Мы будем продолжать работать, как и раньше».

Перевозчики уверены, что действия городских властей не только обеспечили росту цен на проезд в общественном транспорте, но и создали почву для развития теневого рынка перевозок. Так, по данным АПН, сегодня в городе лицензию имеет порядка 40 компаний, а еще примерно столько же работает без нее.

С тех пор, как победители конкурса приступили к работе на маршрутах, прошел почти год. Однако, несмотря на декларации и угрозы крупных штрафов, чиновникам так и не удалось вытеснить не прошедших конкурс перевозчиков с рынка. Как рассказал «Фонтанке» председатель АНП Александр Масюк, за последние три месяца за работу без договоров с городом «нелегалы» получили 10 предписаний о штрафе на общую сумму около 1 миллиона рублей. При этом на практике их оплатили только 2 предпринимателя, они вместе внесли в качестве штрафов сумму в размере 6 тысяч рублей.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:

С комитетом по транспорту хотят судиться и перевозчики, выигравшие скандальный конкурс
В Петербурге грядет очередная автобусная война
Комитет по транспорту: закон о штрафах для перевозчиков вступит в силу через две недели
Транспортный коллапс
Проигравшие перевозчики написали открытое письмо губернатору
Губернатору предлагают ввести мораторий на итоги конкурса перевозчиков
Обнародованы криминальные последствия конкурса перевозчиков

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close