Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -6

3 м/с, с-з

759мм

79%

Подробнее

Пробки

4/10

Стивидорам отказали в развязке

212

Борьба Смольного с пробками из грузовых фур на улицах города идет вразрез с планами стивидорных компаний наращивать объемы перевалки грузов. Сегодня на выездном совещании в порту губернатор Валентина Матвиенко дала понять, что готова помешать развитию портового бизнеса - строить новые подъездные пути за счет бюджета власти не собираются.

Борьба городских властей с грузовым транспортом на улицах города, ведущих в порт, идет вразрез с планами стивидорных компаний наращивать объемы перевалки грузов. Сегодня на выездном совещании в порту с участием депутата и портового олигарха Виталия Южилина губернатор Валентина Матвиенко дала понять, что готова помешать развитию стивидорного бизнеса - строить для большегрузных фур дополнительные подъездные пути за счет бюджета город не собирается.

В Смольном утверждают, что за последние три месяца руководству ЗАО «Первый контейнерный терминал» («ПКТ») удалось полностью ликвидировать заторы из фур в Кировском районе города. Однако в Красносельском районе пробки пока никуда не исчезли. Несколько месяцев назад на заседании морского совета градоначальница раскритиковала руководство «ПКТ» и «Петролеспорта» за бездеятельность и пригрозила, что перекроет въезд автотранспорта на их терминалы, если проблема со скоплением фур на подъездах к порту не будет решена. Сегодня гендиректор ЗАО «ПКТ» Евгений Южилин отчитался перед губернатором о проделанной работе, которую Валентина Матвиенко в результате оценила на «тройку с плюсом». По ее словам, стивидоры справились с задачей только на 70 процентов.

Для того чтобы бороться с простоями фур, «ПКТ» внедрил электронно-диспетчерскую систему вызова большегрузных машин на терминал. Право въезда на терминал сейчас имеют только автомобили аккредитованных автотранспортных предприятий. Автомобили приглашают в порт к тому времени, когда сотрудники терминала готовы обработать фуру. По идее все остальное время автомобили должны стоять на специализированных платных стоянках (для этого планируют использовать территорию в нежилой зоне «Шушары», принадлежащей ЗАО «Матеп», а также территорию ООО «Интертерминал» на Кубинской улице), однако, заставить водителей пользоваться ими стивидорам пока не удается. По словам Евгения Южилина, эти требования выполняют только крупные автотранспортные предприятия, а частники (сегодня они составляют порядка 40 процентов от общего количества автомобилей) по-прежнему предпочитают бесплатно ожидать своей очереди на улицах города, образуя пробки. При этом автостоянки пустуют.

«Надо загнать всех на стоянку в Шушары, - потребовала Матвиенко. - Или можно организовать бесплатные стоянки и заложить стоимость этой услуги в тариф».

Вместе с тем в ближайшие годы ситуация на подъездах к порту может усложниться в связи с планами всех стивидорных компаний порта масштабно развивать бизнес: к 2010-му собирается увеличить мощности и переваливать не менее 6 миллионов. К 2010-му году количество ежедневно обрабатываемых автомобилей только одним стивидором - "ПКТ" йдолжно увеличиться в несколько раз и достигнуть 4 тысяч (сегодня терминал обрабатывает 1,5 тысячи машин в сутки).

Для того чтобы реализовать свои планы, стивидоры рассчитывают на появление новой дорожной развязки в районе Краснопутиловской улицы. С предложением построить ее сегодня осторожно выступил глава КБДХ Олег Виролайнен. Услышав об этом, Валентина Матвиенко возмутилась: «Город не даст согласия на развитие порта, пока не будут подготовлены все дороги и подъезды к нему, – заявила она. – У города сегодня нет возможности вкладывать в строительство этой развязки, есть другие приоритеты, мы с вас получим меньше, чем вложим!».

По словам губернатора, стоимость развязки «очень высока», она составит порядка 6 миллиардов рублей. При этом прогнозируемые отчисления «ПКТ» в государственный и региональный бюджеты в этом году должны составить 1 миллиард рублей. Виталий Южилин пообещал, что к 2008-му году ЗАО «Первый контейнерный терминал» будет приносить казне от 6 до 8 миллиардов рублей. Но Валентина Матвиенко в это не поверила. «Очень сомневаюсь, - сказала она. - Порт мы все равно свяжем Западным скоростным диаметром, поэтому дополнительная развязка может и подождать».

В Смольном уверены, что к 2008-му году - окончанию строительства западной части КАД - грузы в порт будут завозиться в обход жилых районов Петербурга. «После 2008-го года въезд грузового транспорта на территорию Петербурга внутри кольцевой дороги будет запрещен», - пообещала губернатор.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Губернатор пригрозила перекрыть въезд на «Первый контейнерный терминал»
Для большегрузов создадут бесплатные парковки
КАД вышла на финишную прямую

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close