Руководители шести крупных таксомоторных предприятий Петербурга подписали соглашение об объединении в единое некоммерческое партнёрство, обещая установить единые тарифы - не самые высокие в городе. Заручившись поддержкой в комитете по транспорту Смольного, они решили объявить войну конкурентам и выжить с улиц «частников» и «бомбил».
Сегодня руководители шести крупных таксомоторных предприятий Петербурга подписали соглашение об объединении в единое некоммерческое партнёрство, обещая установить единые тарифы - не самые высокие в городе. Заручившись поддержкой в комитете по транспорту Смольного, они решили объявить войну конкурентам и выжить с улиц «частников» и «бомбил».
На такси простой народ в булочную не ездит, - это не цитата из фильма, это жизнь. Добираются на «попутках», «тачках» или «маньяках». Знаменитые шашечки уже давно человека отпугивают: вместо того, чтобы быть гарантией качества и безопасности перевозки, они стали безусловным признаком высокой цены для пассажира.
По данным комитета по транспорту, в городе сейчас действует около 2 десятков «добросовестных» таксомоторных предприятий, - тех, что имеют свой автомобильный парк со своими слесарями и водителями, проходящими обязательное медицинское обследование перед выходом на работу. Сегодняшнее подписание документа о совместной работе объединило 6 самых крупных и известных фирм, однако, по словам председателя правления Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Юрия Вейкова, остальным предприятиям всегда рады. Такси должно быть доступным, безопасным, своевременным и комфортным, а суть услуги и её стоимость должны быть понятны пассажиру. Этим требованиям должны отвечать стандарты профессиональной деятельности, которые подписали компании.
Таксисты, объединённые в тандем, будут использовать специальные наклейки, которые должны говорить пассажиру о том, что все вышеупомянутые условия его перевозки будут выполнены. С сегодняшнего дня такие наклейки появились на автомобилях «Такси 6 миллионов», «Такси «Светлана», «Новое жёлтое такси», «Ленинградское Такси», «4 такси» и «Такси-Блюз». На настоящий момент все тарифы и правила перевозок у этих таксопарков разные, однако объединившиеся обещают, что в ближайшем будущем все будут ездить по единому тарифу. Принцип останется тем же: минимальная стоимость посадки в автомобиль и тарификация по зонам. По словам руководителя одного из членов нового партнёрства, минимальная стоимость будет около 180-200 рублей, а доехать из центра до окраины на такси обойдётся в 500 рублей.
Главным нововведением в Петербурге будет возврат к стоянкам такси. В правилах дорожного движения до сих пор есть знак «стоянка такси», который на улицах Петербурга не встретишь, потому как их не существует с незапамятных времён. Практически все документы о создании таких стоянок подписаны, уже в мае этого года в городе появится 40 специализированных остановок такси. Средства на их оформление найдены у рекламных фирм, которые будут размещать там свою информацию. Кроме дорожных знаков там будут вывешены и тарифы на услуги, а останавливаться будет разрешено только машинам предприятий, которые заключили договор с комитетом по транспорту. Кроме того, ожидается подписание документа, по которому такси, как и общественному транспорту, будет разрешено ездить по специально выделенным полосам.
По словам рядовых таксистов, на сегодняшний день в городе существует 3 вида перевозчиков, конкурирующих между собой. Первые – так называемые «бомбилы», это обычные автомобилисты, которые не против подработать за сотню–другую, подвезя попутчика (стоимость проезда у такого перевозчика обычно гораздо ниже, чем у таксиста). Среди них выделяются т.н. «отстои» - те, кто выстаивают в местах скопления людей – возле метро и ночных клубов – у них цены уже сравнимы с таксистскими, да и торговаться они не любят («блатные отстои» - эти перевозчики плотно заняли свою нишу возле вокзалов и аэропортов Петербурга). Они встречают людей с поездов и самолётов, предлагая свои услуги, зачастую по цене, завышенной неоднократно. Своего клиента, тем не менее, они имеют – гости северной столицы очень часто попадаются на «крючок» «зазывал», не зная о настоящих ценах на перевозки в городе. Этих считают самыми опасными среди перевозчиков: клиент не застрахован ни от аварии на дороге, ни от банального грабежа, именно поэтому в народе к ним прочно прикрепилось название «маньяки». Вторая категория перевозчиков – те, которые связаны с диспетчерскими службами. Третья – это те, которые сегодня участвуют в партнерстве. В основном сейчас они работают только по вызовам на дом. Диспетчер, просчитав маршрут, тут же называет цену поездки, машины проходят постоянный осмотр, а водители ежедневное медицинское обследование. У водителей зачастую стабильный оклад, а все «наработки» выплачиваются в виде премий и процентов от рейсов. Именно на них и делает ставку город.
От первых двух категорий, по мнению представителей комитета по транспорту, можно избавиться только одним способом – ввести обязательное лицензирование на коммерческие перевозки. «В те времена, когда водителям выдавались лицензии, «бомбила» 10 раз подумал бы, прежде чем останавливаться на протянутую руку – всегда можно было нарваться на проверку», - говорит водитель из одного из таксопарков. По его словам, 8 лет назад он сам промышлял таким перевозом, имея при этом постоянную работу в другой сфере, однако потом решил заниматься перевозками легально и с тех пор ещё ни разу не пожалел. Однако по его словам, если город ничего не сделает – в ближайшем будущем профессия «таксист» станет такой же редкой, как «трубочист».
Александр Фролов,
Фонтанка.ру