Сотрудники завода «Северная верфь» - старший строитель Петр Вергелис и главный строитель по ремонту и модернизации Анатолий Бондаренко были уволены после своего письма в газету «Ваш тайный советник» и Владимиру Барсукову. Обращаясь в газету и к известному предпринимателю, они надеялись найти средства для ремонта эскадренного миноносца «Расторопный», уже 7 лет находящегося на верфях.
Сотрудники судостроительного завода «Северная верфь» – старший строитель Петр Вергелис и главный строитель по ремонту и модернизации Анатолий Бондаренко были уволены после своего письма в газету «Ваш тайный советник» и Владимиру Барсукову. Судостроители взялись за перо из лучших побуждений. Обращаясь в газету и к известному предпринимателю с устойчивой репутацией, они надеялись найти средства для ремонта эскадренного миноносца «Расторопный», уже 7 лет находящегося на верфях. По словам авторов письма, финансирование, выделяемое Министерством обороны на этот корабль, настолько ничтожно, что «лучший эсминец Северного флота не ремонтируется, а догнивает».
Некоторое время назад Бондаренко и Вергелис узнали о том, как выходец из Тамбова Владимир Барсуков помогал экипажу атомохода «Тамбов», за что зачислен в почетные члены команды подводной лодки. Создатели кораблей решили попытать счастья. Заметим, беспокоились не о себе, а о флоте. За что и пострадали.
Неделю спустя после публикации судостроители распространили новое обращение, в котором фактически отказывались от потенциальной помощи. Они сослались на то, что «не знали предыстории Барсукова», и поведали о заслугах объединенной промышленной корпорации (куда входит «Северная верфь») в деле «поддержания живучести заказов флота». Авторы, впрочем, подтвердили, что финансирование ремонта «Расторопного» по линии МО сведено к нулю. «Искренне хотели помочь нашему руководству, акционерам, а получилось, наоборот, навредили», – пишут Бондаренко и Вергелис.
Мы можем лишь догадываться, о чем и какими словами говорили между собой акционеры и администрация завода в те дни. Следствием этих разговоров, очевидно, стало еще одно письмо, на этот раз из отдела по связям с общественностью предприятия, где было заявлено, что «Северная верфь» никогда не обращалась к г-ну В. Барсукову с предложениями о сотрудничестве».
2 марта информацию о первом письме распространила интернет-газета «Фонтанка.ру», а 5 марта статья вышла в газете «ТС». Также 2 марта датируется заявление об увольнении, якобы поданное подписантами.
Петр Вергелис подтвердил нам информацию о своем увольнении. Болезненную реакцию своего бывшего руководства он склонен объяснять указаниями из Москвы, то есть со стороны хозяев завода.
Предприятие через ОПК находится в управлении Межпромбанка. Банком владеет Сергей Пугачев, которого именуют в СМИ «православным олигархом» и человеком, близким к Владимиру Путину. Переписка была предана огласке незадолго до подписания указа президента о создании объединенной судостроительной корпорации, и скандал накануне столь важного события мог задеть акционеров «Северной верфи». Приоритетными направлениями судостроительной корпорации, созданной 22 марта, названы судостроительные и судоремонтные технологии. В рамках создания ОСК госпакет акций «Северной верфи» (20,96 процента) будет внесен в создающееся ОАО «Западный центр судостроения».
В интервью корреспонденту «ТС» корабел рассказал, почему решил обратиться к Владимиру Барсукову:
– Два года назад мы обращались к Абрамовичу. Письмо, которое подписали я, Бондаренко и командир эсминца Бурлаков, мы отправили по факсу на Чукотку. Но нам сказали, что ответа не будет. Потом, узнав о помощи Барсукова «Тамбову», решили обратиться к нему, так как считали, что он может помочь в нашем деле. У нас корабль гниет. Единственное, что сделали не так, письмо написали на бланке завода и шлепнули печать.
Вергелис не смог сообщить формулировку, с которой его уволили. В пресс-службе верфей объяснили случившееся «соглашением сторон».
– Но я надеюсь, что нас реабилитируют, – говорит бывший старший строитель.
Мы тоже надеемся, что банкир Пугачев, который, конечно же, не в курсе увольнения мастеров, разберется в этой ситуации. Ведь радели они и за флот, и за родной завод, а «Северным верфям» наверняка нужны квалифицированные сотрудники. Вергелис работал на верфях с 1979-го, а Бондаренко – с 1965 года.
В нынешнем году бюджет Министерства обороны России около 860 миллиардов. В полтора раза меньше, чем в Китае, но все же на 23 процента больше, чем в прошлом году. Вдруг найдется копеечка и для «Расторопного», и для экипажа подводного крейсера «Тамбов».
Не знаем, как сейчас, а еще несколько лет назад экипаж атомной подлодки просил у Владимира Сергеевича Барсукова, носившего тогда фамилию Кумарин, помощь, согласно заявкам: сахар – 3000 кг, консервы мясные – 500 кг, мука – 2000 кг и т. п., вплоть до радиотелефонов для связи командования ПЛ с кораблем. Страдал ли от этих поставок ядерный щит родины, нам неизвестно, но заявки удовлетворялись, иначе не бывать бы Владимиру Сергеевичу почетным подводником. Так что ход мысли Вергелиса и Бондаренко был очевиден: если авторитетный бизнесмен помогает субмарине, то может обратить внимание и на надводный флот. С бланком и печатью они, конечно, перестарались. Зато от души.
Начальство усердия корабелов не оценило. Скорее всего, не в последнюю очередь из-за адресата Барсукова.
P. S. О реакции Министерства обороны на письмо судостроителей нам ничего не известно. На ремонт «Расторопного» требуется около 70 миллионов денег, которые теперь нельзя называть условными единицами.
Александр Горшков,
Лиана Растегина
Полный вариант статьи читайте в газете «Ваш тайный советник» от 2 апреля 2007 года.
Ранее по теме:
Без Кумарина ВМФ не восстановить
Как восстановить ВМФ, если не знаешь, кто такой Барсуков (Кумарин)