Евгений Плющенко собрал журналистов и сообщил им два неприятных известия. Во-первых, российское фигурное катание в пропасти - лет так на 8 или минимум на 5. Неприятная новость номер два – у его «команды» много врагов. Именно эти враги раздувают скандал вокруг ухода из шоу Евгения Плющенко фигуристов, распространяют слухи о том, что скрипка Эдвина Мартона не настоящий Страдивари.
Сегодня Евгений Плющенко собрал журналистов и сообщил им два неприятных известия. Во-первых - российское фигурное катание в пропасти. Лет так на восемь. Ну или минимум на пять. Максимум достижимого в эти годы для российских фигуристов это победа на каком-нибудь этапе Гран-при. Но о медалях чемпионатов мира и Олимпиады можно забыть. И сам Плющенко пока не решил, станет ли он «заполнять» эту пропасть собой. Неприятная новость номер два – у его «команды» много врагов. Именно эти враги раздувают скандал вокруг ухода из шоу Евгения Плющенко фигуристов, распространяют слухи о том, что скрипка Эдвина Мартона не настоящий Страдивари, считают количество подаренных фигуристу правительством города квартир, и обсуждают личную жизнь Евгения.
Впрочем, вторая новость не так печальна - враги «не пройдут», шоу «Золотой лед Страдивари» показывается по городам России с большим успехом, кое-где зрителям даже приходится сидеть на ступеньках. Наверняка успешно оно пройдет и в Петербурге 6 апреля. Напомним, что «основу» этого шоу составляют выступления самого Евгения Плющенко под музыку знаменитого скрипача Эдвина Мартона. Кроме них в «Золотом льду» принимает участие Ирина Слуцкая, олимпийский чемпион-92 украинец Виктор Петренко, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Юлия Барсукова, «артист оригинального жанра», как представляют его афиши, Вадим Савенков, юниор-фигурист Артур Гачинский и множество звезд «нетрадиционного» фигурного катания, известных петербуржцам по прошедшему в прошлом году в нашем городе чемпионату мира по экстремальному катанию на льду.
Вся эта компания передвигается по российской глубинке на автобусах, и находится в легком шоке от российских дорог. Евгений Плющенко рассказал, что фигуристам пришлось увидеть немало аварий, среди которых были и некоторые с летальным исходом. «В некоторых местах нельзя ездить быстрее 10 километров в час», - «открыл» он Америку. «Зато иногда удается принести счастье поклонникам», - заметил Эдвин Мартон и рассказал, как на одной из сибирских дорог их автобус пытался вытащить из кювета свалившуюся туда машину. Машину вытащить не удалось, но зато отогрели девушку-шофера.
До Петербурга добрались не все участники шоу. Нет, с ними все в порядке, они живы и здоровы. По крайней мере, об этом Евгению Плющенко «докладывает разведка». Но Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин теперь катаются «на Илью Авербуха». Сегодня Плющенко еще раз заявил, что их ждет судебное разбирательство, так как контракт с шоу «Золотой лед Страдивари» никто не отменял.
Вслед за собой команда Евгения Плющенко возит не только свет, звук и лед (шоу собираются показывать даже в тех городах, где фигурное катание видели только по ТВ), но и стоящую 4 миллиона евро скрипку Страдивари. Ту самую, на которой 300 лет назад играл сам Никола Паганини. «Паганини не только первый знаменитый скрипач, но и первый поп-артист, у которого был свой фэн-клуб», - заявил журналистам Эдвин Мартон и добавил, что «4 миллиона евро это только сумма страховки, а сколько она стоит на самом деле - неизвестно. Она бесценна!». Даже на пресс-конференцию эту скрипку в специальном чемоданчике принесли два дюжих охранника.
А насчет возвращения в любительское фигурное катание Плющенко пока не решил, хотя и смотрел недавний чемпионат мира. После этого он окончательно убедился, что дела в российском фигурном катании плохи. Причем и ведущие тренеры (такие как Николай Морозов), и ведущие фигуристы, в принципе, готовы работать на благо родины. Но федерация, почему-то, ничего не делает для того, чтобы как-то ситуацию исправить. «Мне нужно немного – чтобы мой тренер, мой менеджер, мой хореограф, моя команда получала нормальные деньги. И получала их не из моего кармана, как это было все последние годы, а от федерации фигурного катания, у которой есть бюджет, но куда он расходуется никому не понятно. Если это поменяется, то я готов вернуться», - заявил Евгений Плющенко. Ну а пока он осваивает политическую работу: «Дело новое. Интересное. Жесткое. Не скажу, что мне все в нем нравится, но попробуем. Если не будет получаться, то я уйду сам».
Михаил Гончаров,
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру