Очередная авария с участием маршрутки (пострадали шесть человек) произошла на второй день проведения в Петербурге стражами дорог "Глобальной недели безопасности
дорожного движения ООН" (пресс-служба ГИБДД рассылает по СМИ гигантский перечень мероприятий). На этот раз водитель микроавтобуса врезался в припаркованный у обочины «КамАЗ» - пострадали 6 человек. Ситуация с пассажирскими перевозками накаляется не только из-за споров перевозчиков, но и из-за качества оказываемых услуг.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе УГИБДД Петербурга и Ленобласти, авария произошла около 9.15 у дома 77 по Заневскому проспекту. По предварительным данным, водитель маршрутного такси № 159 неправильно выбрал скоростной режим и врезался в припаркованный у обочины грузовик «КамАЗ». В аварии пострадали шесть человек, среди которых, по предварительным данным, и водитель микроавтобуса – 47-летний мужчина. Пассажиры: трое женщин, 22, 47 и 66 лет, и трое мужчин, 40, 47 и 22-х лет, были доставлены в Александровскую больницу. Сотрудники ГИБДД говорят, что жертв могло быть больше, потому что в час пик маршрутка была переполнена. Остальные пассажиры после того, как они были опрошены сотрудниками дорожной милиции, пересели на другие маршрутки и отправились на работу. В ситуации сейчас разбираются работники Красногвардейского ГИБДД.
Как сообщает АЖУР, водитель автопредприятия ООО "Автолайн" не имел в Петербурге регистрации и разрешения на работу.
В Петербурге аварии с маршрутками уже давно стали постоянными участниками сводок с дорог. Не улучшили ситуацию ни официальное уменьшение участников рынка пассажирских перевозок, ни регулярно проводимые управлением ГИБДД профилактические операции «Автобус». Только за минувший месяц март в Петербурге и пригородах произошло два серьезных ДТП с участием маршруток, в которых пострадали люди.
10 марта около трех часов дня у дома 369 на Выборгском шоссе столкнулись грузовой автомобиль "ЗИЛ" и маршрутное такси №676. Маршрутка, полная пассажиров, следовала из Парголово в Петербург. Напротив 45-й пожарной части она начала тормозить вне зоны остановки. Следовавший за ней грузовик («хлебовозка» марки "ЗИЛ") не был готов к такому маневру и врезался в нее. Микроавтобус, пролетев метров 7, упал на бок. В результате ДТП пострадали 9 человек, все из микроавтобуса. 17-летний молодой человек был отправлен в Педиатрическую медицинскую академию, пять человек доставлены в Елизаветинскую больницу, а троим - помощь оказали не месте.
Чудом обошлось без пострадавших ДТП, произошедшее 17 марта на улице Маршала Тухачевского. Около 12 часов на Т-образном перекрестке напротив дома 31 по улице Маршала Тухачевского столкнулись «девятка» и маршрутная «Газель» №185. По предварительным данным, пострадавших нет. Всех пассажиров из маршрутки высадили.
«Газель» выезжала на Тухачевского со своего кольца, делая левый поворот, а «девятка» ехала прямо по Тухачевского. Водитель «Жигулей» применил экстренное торможение, чтобы не врезаться в выехавшую на перекресток маршрутку: тормозной путь составляет порядка 7 метров. Однако столкновения избежать не удалось.
А уже через неделю на Московском шоссе столкнулись маршрутное такси и «КамАЗ». Авария произошла примерно в 14.45 в районе поселка Ям-Ижора, на повороте с Московского шоссе к поселку имени Тельмана. В ДТП пострадали восемь человек.
Руководство ГИБДД на своих ежегодных пресс-конференциях отмечает, что на фоне общего роста количества дорожных аварий, ДТП с участием маршруток уменьшается. Однако, как показывает уже другая статистика – статистика профилактических операций «Автобус», даже до ситуации «средней тяжести» в сфере пассажирских перевозок очень далеко. Во время проведения в прошлом году «Автобуса» - две плюс две недели, сотрудниками ГИБДД было зафиксировано почти 15 тысяч случаев нарушения Правил дорожного движения водителями. Чаще всего водители автобусов нарушали скоростной режим – 2533 раза, а 14 водителей вообще были отстранены от работы на маршрутах, так как находились в состоянии алкогольного опьянения. ГИБДД направило в суд боле сотни материалов, к административной ответственности привлечены 14828 водителей и 411 должностных лиц автопредприятий. Но судя по всему, с перевозчиков эти проверки, что с гуся вода. Водители, а среди них много нелегалов, услуги которых много дешевле услуг профессионалов со всем набором соответствующих документов, продолжают нарушать скоростной режим. И как результат – аварии с людскими жертвами и многочисленными пострадавшими. Самое страшное, что ситуация вряд ли изменится. Люди, несмотря на перманентную угрозу жизни, продолжают пользоваться услугами частных перевозчиков, а те - продолжают «пользоваться» этим спросом. Получается замкнутый круг.
Татьяна Востроилова,
Фото Ксении Потеевой,
Фонтанка.ру