Очередную попытку изменить ситуацию с «главной проблемой» России – дорогами – предпринял Совет Федерации, пишет dp.ru. Не исключено, что предложенная сенатом концепция федерального закона «О дорожном движении» отменит действующие законодательные акты, в первую очередь – Правила дорожного движения.
Основные постулаты законопроекта сегодня на пресс-конференции в РИА «Новости» представил его автор – заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров, бывший глава ГАИ.
Предполагается, что новый документ, который поступит на изучение Совета Федерации уже 20 мая, на суд общественности будет представлен в начале 2008 года. Он объединит и откорректирует действующие законы: «О дорогах», «О платных автомобильных дорогах», «Устав автомобильного транспорта», а также полтора десятка постановлений правительства РФ, включая ПДД.
Самое главное отличие от традиционных ПДД в том, что новый документ станет федеральным законом, изменять который смогут депутаты Госдумы. Сейчас ПДД утверждает правительство России.
Одно из предлагаемых изменений – снизить максимальную скорость движения в черте города с 60 км/ч до 50 км/ч. Более того, водителям запретят использовать зимой летнюю резину. Не исключено, что будет запрещена эксплуатация автомобилей, если они не соответствуют экологическим требованиям. Также будет снижена и возрастная планка получения водительских прав: их владельцем можно будет стать уже в 16 лет.
Лейтмотив документа – разделение полномочий по регулированию дорожного движения между субъектами власти. В частности, за пробки на дорогах в обязательном порядке будут ответственны городские власти. Некая доля ответственности ляжет и на страховщиков. «Штрафы идут в казну субъектов федерации, а вы попробуйте выполнить хоть раз одну процедуру взимания штрафа. И сразу станет объяснимо, почему инспекторы иногда берут взятки», – заявил Федоров.
Правозащитники уже сейчас сомневаются в действенности новой законодательной инициативы, упирая на то, что документ станет своеобразной «библией» защиты интересов инспекторов ДПС, хотя в целом он не содержит ничего столь крамольного.