Сейчас

+20˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+20˚C

Облачно, Небольшие дожди

Ощущается как 20

2 м/с, ю-з

755мм

65%

Подробнее

Пробки

2/10

Топливный рынок опять лихорадит

330
ПоделитьсяПоделиться

Компания "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт" обвинила городские власти в лоббировании интересов одной из топливных компаний при поставке топлива для бюджетных предприятий Петербурга. «Лукойл» считает, что условия конкурсов дают преимущества только их конкурентам - «Петербургской топливной компании». В «ПТК» претензии «Лукойла» называют необоснованным, того же мнения придерживаются и в городских комитетах.

В своем заявлении "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт" сообщает, что их сеть заправок не менее разветвленная, и цены на бензин они предлагают ниже, чем у конкурентов. А потому победы конкурентов на конкурсах они считают необоснованными. И просят разобраться с условиями тендеров. Как пишет газета «Коммерсантъ», суммарный объем закупок топлива, потребляемого ежегодно основными городскими и ведомственными предприятиями, составляет около 2 миллиардов рублей. По оценкам участников рынка, из общего объема поставок 60-65% приходится на «Петербургскую топливную компанию».

В ПТК нам заявили, что напрямую связывают обращение «Лукойла» в Смольный с датой проведения очередных конкурсов. Один из них – самый внушительный по объему дальнейших поставок – пройдет в ближайшие дни. Город должен выбрать, кто целый год будет заправлять тысячи автобусов «Пассажиравтотранс».

В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» первый заместитель гендиректора ПТК Леонид Чурилов отметил не только широкую сеть заправок своей компании, но и их близость к автобусным паркам, а также другие преимущества ПТК, которые, на его взгляд, и помогают регулярно выигрывать конкурсы. «Если «Лукойл» установил свою заправку около одного автобусного парка, то он его и заправляет. Наши АЗС расположены ближе к основной массе этих предприятий. Предположим, что заправка какой-нибудь компании находится в семи километрах. В парке 500 автобусов. Семь - туда, семь – обратно. 14 километров умножить на 500. И так каждый день. Вот и считайте, сколько уйдет на топливо. Кроме того на заправках других компаний зачастую автобусу даже развернуться сложно. А мы занимаемся поставками для бюджетников уже 10 лет и у нас вся инфраструктура технологически давно продумана. Прямые поставки «Сургутнефтегаза». Контроль качества бензина. Система учета расхода топлива – мастер-терминалы, которые мы устанавливали в парках за свой счет и которые с помощью карт позволяют контролировать каждого водителя».

В ближайшее время комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле администрации Петербурга обещал дать официальный комментарий по поводу обращения компании "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт". Но в комитете сразу отмели все обвинения в свой адрес, сообщив, что не занимаются лоббированием интересов частных компаний.

Напомним, что председателем совета директоров «Петербургской топливной компании» является Юрий Антонов. В недалеком прошлом вице-губернатор Петербурга. На этом посту он среди прочего курировал и топливный рынок города, даже входил в совет директоров ПТК от администрации Петербурга. Как раз 10 лет назад эта компания начинала покорять рынок поставок топлива для бюджетных организаций. В 2002 году Юрий Антонов покидает Смольный и с тех пор официально возглавляет ПТК.

Станислав Пылёв,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close