Ломоносовская гавань станет одним из ведущих грузовых портов Петербурга. Примерно так себе представляют будущее пригорода создатели проекта портового комплекса на этой территории – Консорциум «Балтимор» (не путать с томатным спонсором «Городка»). Проект уже поддержан федеральным правительством и сейчас находится на согласовании.
Проект портового комплекса на базе военных причалов Ломоносовской гавани был представлен сегодня в рамках Международного экономического форума в зале инвестиционных проектов «Ленэкспо». По словам пресс-секретаря консорциума Елены Рожновской, задействовать в создании проекта планируется не только все 15 существующих причалов, но и несколько тех, которые будут построены на намывных территориях, а это не меньше 35 гектаров. Общая площадь причала в результате должна составить 4,5 километра. В проекте заложено строительство четырех перегрузочных комплексов: для металлогрузов, леса, скоропортящихся грузов и крупнотоннажных контейнерных грузов с накатных судов (типа ро-ро).
Проект будущего порта в Ломоносове
Для его строительства у компании уже все готово; сейчас «Балтимор» ждет только согласования трехстороннего соглашения, которое было подписано между консорциумом, ФГУП «Росморпорт» и федеральной Дирекцией госзакупок. После этого буквально за пять лет в гавани должны вырасти грузовые районы пирсов, через которые, по подсчетам специалистов, будут проходить порядка трех миллионов тонн грузов, а к 2020 году – все 7 миллионов тонн. Стоимость проекта на данный момент составляет 1,2 миллиарда долларов.
Единственная проблема, которую создателям проекта придется решить в ближайшее время – подписание договоренности о долгосрочной аренде уже существующих причалов, и согласование всех вопросов с субарендаторами, которые сейчас работают в гавани. Дело в том, что на данный момент у консорциума «Балтимор» с Министерством обороны, в чьем владении находятся причалы гавани, договор аренды подписан только на 15 лет. Однако в компании «Фонтанку» заверили, что этот вопрос будет решен.
Схема будущего порта в Ломоносове
В самом Ломоносове-Ораниенбауме к будущему соседству с грузовым портом относятся скептически. Ведь грузопотоки пойдут по нижней части городка – историческому Дворцовому проспекту, кроме того, от гавани рукой подать до музея-заповедника и Меншиковского дворца. Жители опасаются, что развитие порта нанесет урон объектам культурного наследия. И не первый год спорят с местными чиновниками, которые полагают, что предлагаемый инвестпроект пойдет только на пользу городу.
СПРАВКА: Консорциум «Балтимор» существует уже 15 лет. Изначально компания занималась покупкой, арендой складских помещений, которые потом также сдавались в аренду. В последние годы «Балтимор» начал заниматься перегрузкой, после чего и возникла идея создания целого портового комплекса.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру