Свидетели ДТП на Дальневосточном, произошедшего 20 июля, представители автомобильных клубов Петербурга, друзья и родственники (мама и бабушка) погибшего в аварии Евгения и просто сочувствующие пришли вечером 3 августа на место трагедии. Целью сбора было точное восстановление событий двухнедельной давности. То же время, такой же плотный трафик, закат… Подъехали порядка 15 машин. Те, кто просто следовал мимо, характерно сигналили, выражая сочувствие.
Свидетель ДТП Роман Лутошкин рассказал и показал прямо на месте корреспонденту «Фонтанки», как именно все происходило. На участке дороги, где произошла авария, три полосы в одну сторону и три – в другую, между ними – трамвайные пути, на высоте поребрика.
Евгений следовал на автомобиле “Opel Calibra” по средней полосе за маршруткой. Планируя обогнать ее слева, он начал маневр. Когда водитель завершал его, впереди возникла машина ДПС “Ford Focus”, ехавшая по встречной полосе. По словам очевидцев, звуковые сигналы, которые она подавала, были на редкость тихими: сирена прибывшей на место аварии «Скорой помощи» звучала несравнимо громче. Уходя от столкновения, Евгений резко вывернул руль вправо.
Роман Лутошкин показал следы шин на проезжей части: тормозной путь «Опеля» составил около 30 метров. Прямо по этим следам проходит и тормозной путь автомобиля ДПС. Когда машина Евгения врезалась в поребрик, ее развернуло на 180 градусов. Автомобиль начал скользить днищем по поребрику (длина следа на нем – 12 м), впереди оказался фонарный столб. От столкновения с препятствием «Опель» развернуло так, что он снова ударился о столб, на этот раз уже дверью со стороны водителя…
Все сходятся во мнении, что своими действиями Евгений спас жизни пассажирам машины ДПС, уйдя от прямого столкновения. Сам Роман ехал чуть спереди, а когда произошло столкновение, развернулся и направился к месту аварии. Маршрутка, которую обогнал Евгений, также остановилась - ее пассажиры и вызвали «скорую». При этом машина ДПС как ни в чем ни бывало продолжила движение по «встречке».
Друг Евгения Стас Гуревич, с которым они вместе учились в институте Бонч-Бруевича, рассказал корреспонденту «Фонтанки», что водительская практика у его товарища была достаточно большой. В 2002 году они вместе принимали участие в гонках “street race”. Евгений получил права в 18 лет, но управлять машиной еще с детства его учил дедушка.
По словам друзей, Евгений был открытым и добродушным человеком, 21 июня он окончил институт, получил диплом… На его похороны пришло более двухсот человек.
А в субботу на месте аварии планировали собраться члены автомобильных клубов Петербурга: отсюда должен был начаться автопробег в рамках акции «Черный флаг» против произвола ГИБДД на дорогах и за соблюдение правил дорожного движения. Правда, участникам не дали стартовать именно с места ДТП, и автопробег начался от магазина «Карусель».
Колонна машин с черными лентами и флагами ехала к Невскому проспекту на скорости 40 км/ч. Однако их постоянно останавливали сотрудники ГИБДД, устраивая тщательную проверку, вплоть до наличия в автомобилях огнетушителей и аптечек. Некоторых участников акции по пути следования проверили не по одному разу. Хорошо, что обошлось без серьезных инцидентов.
Александр Захаров
Фонтанка.ру
Фото Александра Захарова, Валентина Илюшина
Ранее по теме:
Водители призывают ГИБДД к ответу