Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -4

5 м/с, южн

745мм

79%

Подробнее

Пробки

2/10

В метро нашли больше проблем, чем решений

691
ПоделитьсяПоделиться

Разнос строителям метро был устроен на заседании в Смольном. Глава города Валентина Матвиенко обнаружила, что по многим станциям Фрунзенского радиуса нет проектно-сметной документации и расчетов необходимого финансирования. Спустя почти год после принятых принципиальных решений по завершению строительства новых станций и вестибюлей в центральной части города. Проблем появилось больше, чем решений.

Встреча губернатора со строителями и кураторами развития подземного транспорта стала первой после прошлогоднего объезда по всем планируемым к открытию станциям Фрунзенского радиуса. В среду, 29 августа, на открытой для журналистов части совещания выяснилось, что практически ни по одному из объектов не утверждена проектно-сметная документация, а без нее финансирования из городской казны не будет: «Денег «в темную» не дам!» - заявила губернатор, задав тон совещанию.

Больше всего вопросов возникло с «Волковской», которая должна открыться уже 1 декабря будущего года. Эта станция призвана разгрузить Купчино и изменить весь транспортный узел района.

Как сообщил вице-губернатор Александр Вахмистров, с 2006-го года на ее строительство сформировался остаток в 11,6 миллиарда рублей. Из них 6,7 млрд потратили в текущем году, а осталось 5,1 миллиарда рублей. По подсчетам Вахмистрова, эту сумму нужно увеличить до 8,7 миллиарда рублей – с учетом инфляции. Такие «дефляторы» губернатору не понравились:

- Я сейчас сама посчитаю! Не будет восьми миллиардов! Таких дефляторов на 3 миллиарда не будет! – заявила Валентина Матвиенко, округлив разницу.

На Фрунзенском радиусе в июне 2009 года должен быть открыт переход со «Звенигородской» на «Пушкинскую». Вестибюль на улице Звенигородская, 3, будет построен в виде старинного здания, когда-то стоявшего на этом месте.

Недовольство губернатора также вызвала волокита с принятием решения по станции «Обводный канал». Она может открыться как в 2009-м, так и в 2010 году, – в зависимости от того, будет ли привлечен инвестор для возведения запланированного здания на Обводном канале или просто построят павильон. Напомним, что станция разместится на углу Лиговского и набережной Обводного канала на месте бывшего кинотеатра «Север» и 7-этажного дома. Оба – постройки 1911 года. Здание кинотеатра является частью неосуществленного авторского проекта, по которому предполагалось завершить выезд с Лиговского проспекта за Обводный канал двумя высокими доминантами, слева и справа от оси проспекта по каналу. Вестибюль предполагается встроить в комплекс нового сооружения, сохранив градостроительную идею 1911 года. При этом планируется снести бывший кинотеатр и расселить жилой дом.

В 2010 году будут открыты станции «Бухарестская» и «Международная», а к 2012 году должно быть закончено строительство всего Фрунзенского радиуса до Шушар.

Как сообщил глава «Метростроя» Вадим Александров, на радиусе в этом году были выполнены работы по контрактам на 5,4 миллиарда рублей из выделенных 6,4 млрд. И оставшегося миллиарда рублей хватит на работы только в сентябре и октябре. В таком случае в конце года появится кредиторская задолженность. Для разрешения ситуации глава «Метростроя» обратился к Валентине Матвиенко:
- Если вдруг вам некуда будет девать деньги…, - начал было Александров.
- То вы их тут же «закопаете», - продолжила глава города.

«Для завершения Фрунзенского радиуса нужно еще 3 миллиарда рублей…» - попытался заявить глава Комитета по транспорту Александр Дацюк, но его тут же оборвали: «Присаживайтесь, я лишаю вас слова и доклада», - сказала с раздражением губернатор и только потом стала выяснять, на что понадобились эти средства.

Запутавшись в цифрах, губернатор дала указание чиновникам до 15 ноября расписать план развития метрополитена до 2020-го года.
- Хватит ориентироваться на то, что было прописано еще в 80-ые годы, дайте мне программу до 2020-го года. Что вам мешало еще два года назад ее написать? Почему вообще я назначаю совещание по развитию метро, а не вы? Что вам мешает хоть раз в месяц собираться? Где проект надземного метро от проспекта Славы? - возмущалась градоначальница.

Затем чиновники попросили журналистов удалиться под предлогом необходимости обсудить «информацию для служебного пользования».

Из объектов, не входящих во Фрунзенский радиус, в 2011 году должны быть готовы станции «Адмиралтейская», вторая «Спортивная» и «Спасская» (на площади Мира). Однако и по этим объектам проектно-сметная документация пока только готовится. До начала 2008 года также планируется объявить конкурс на разработку проекта Красносельско-Калининской линии, благодаря которой петербургский метрополитен получит развитие до юго-западных районов города от станции «Кировский завод» в сторону «Балтийской жемчужины». Пока под вопросом остается запуск «Проспекта Славы» - первой станции надземного метро, предварительный срок окончания строительства которой – 2011 год.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Новые станции Фрунзенского радиуса метро первое время поживут без выхода на поверхность
Фрунзенский радиус изнутри
Движение по Фрунзенскому радиусу метро начнется в 2008 году

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close