Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -3

3 м/с, ю-з

738мм

81%

Подробнее

Пробки

1/10

Новое лицо "Пулково"

967
ПоделитьсяПоделиться

Обновлять «Пулково» будут британцы. Жюри по проектам реконструкции терминалов петербургского аэропорта остановило свой выбор на варианте архитекторов из бюро Grimshaw. Из плюсов предложенного ими варианта отмечена архитектура и хорошо продуманная логистика. Правда, победу присудили с небольшой оговоркой: проект все-таки еще надо доработать в течение месяца.

Заседание жюри, в составе которого была губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, длилось около полутора часов. Заявленные среди членов конкурсной комиссии министр экономического развития и торговли Герман Греф и министр транспорта Игорь Левитин не присутствовали на подведении итогов – они заочно отдали свои голоса британскому бюро. Также отсутствовал и архитектор Кишо Курокава - он прислал письменное одобрение того же проекта.

Напомним, что изначально в конкурсе пожелали участвовать 8 архитектурных бюро. После рассмотрения всех представленных вариантов, экспертный совет принял решение о проведении второго этапа, в который вышли две компании: британское архитектурное
бюро Grimshaw и американская компания Skidmore, Owings&Merrill. Правда, от обоих авторов потребовали до момента подведения окончательных итогов доработать предложенные проекты.

Проект британской фирмы предполагал разделение здания вокзала на три части (привокзальную площадь, воздушную зону и зону безопасности аэропорта), соединённые между собой стеклянными мостами.

В результате «доработки» общая концепция всего комплекса претерпела существенные изменения: напротив здания нового терминала теперь предусмотрена клинообразная зелёная зона, а по краям предусмотренной широкой дороги, ведущей к аэропорту, должны располагаться объекты вспомогательной инфраструктуры. Кроме того, авторы заменили предложенную сначала волнообразную крышу комплекса на плоскую, - в стиле старого здания аэропорта.

Терминал в «английском» варианте будет располагаться на площади в 185 тысяч кв. м. (при заявленном по условиям конкурсе «минимуме» в 149 тысяч), а планируемые затраты проекта составят 344 миллиона евро.

Сам терминал насчитывает три основные коммерческие зоны: одну общую в аэровокзальной части терминала до паспортного контроля и две в зонах, ограниченных паспортным и таможенным контролем. Зал вылета займет 11,5 тысячи квадратных метров, прилета 17,7 тысячи, а площадь зоны оформления багажа составит 22 тысячи квадратных метров. Коммерческие зоны включают трамвайную станцию, паркинг, бизнес-центр и гостиницу.

Ожидается, что после окончания строительства пассажиропоток «Пулково» увеличится до 17,5 миллиона человек в год. При этом, по словам Валентины Матвиенко, эксперты подсчитали, что обновленный аэропорт сможет в будущем «пропускать» до 40 миллионов пассажиров.

Еще один большой плюс победившего варианта: архитекторы изначально рассчитывали проект так, что на время работ по реконструкции терминала не должно возникнуть сложностей у пассажиров аэропорта. По словам заместителя и.о. министра транспорта Александра Мишарина, присутствовавшего при подведении итогов конкурса, в проекте отлично «продумана и выполнена планировка здания, а самое главное, что реконструкция не нарушит работу существующего аэропорта».
Валентина Матвиенко, в свою очередь, отметила, что аэропорт не музей и не магазин. "В нем должна быть, в первую очередь, продумана логистика, а в проекте англичан она отработана полностью", - отметила губернатор. Так же членам жюри, по словам градоначальницы, в этом проекте больше всего понравились парковка и кровля крыши.

Справка

6 декабря 2006 года было принято решение о целесообразности проведения международного архитектурного конкурса на разработку архитектурной концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» и прилегающих к нему объектов коммерческой инфраструктуры.

16 февраля 2007 года состоялось торжественное открытие архитектурного конкурса. С этого события началась реализация Генерального плана развития аэропорта «Пулково» до 2025 года, разработанного в течение 2006 года. По плану к 2010 году должен быть построен новый пассажирский терминал для обработки международных рейсов, примыкающий к «Пулково-1» с северной стороны.

После ввода в эксплуатацию первой очереди терминала его минимальная пропускная способность должна составить 7,4 миллиона пассажиров в год с возможностью последующего увеличения до 22 миллионов. Должно возрасти количество стоек регистрации телетрапов, а также расширятся офисные и торговые площади. Работы над проектами в рамках первого тура конкурса архитекторы закончили к 30 мая.

31 мая 2007 открылась выставка проектов, а 8 июня состоялось заседание жюри. После рассмотрения отчета экспертного совета по всем предложенным проектам было принято решение о проведении второго этапа архитектурного конкурса, в который вышли компании Grimshaw & Partners (Великобритания) и Skidmore, Owings&Merrill (США).

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться



Александр Фролов,
фото автора
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close