Реклама

Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -6

3 м/с, ю-з

749мм

93%

Подробнее

Пробки

4/10

Реклама

Переправа в перспективе

1510
ПоделитьсяПоделиться

Строительство моста в створе 22 и 23 линий Васильевского острова пока остается «перспективой». Его открытия, по самым реалистичным прогнозам, можно ожидать не ранее 2012 года. Об этом говорили на конференции «Дорожно-транспортный комплекс Санкт-Петербурга – взгляд в будущее». «Проект мы закончим уже в 2008 году, а дальше дело за тендерами и торгами», - сказала Татьяна Кузнецова, заместитель технического директора по проектированию ЗАО «Институт «Стройпроект».

Всего существует четыре проекта нового моста, который пока не имеет названия. Отличаются они в основном расположением места въезда со стороны Васильевского острова.

Так, первый предусматривает наибольший ущерб памятникам архитектуры. Среди «жертв» - часть зданий Горного института, а также других зданий, поднадзорных КГИОПу – геодезической обсерватории и трансформаторной подстанции. Мешал новому мосту и ледокол-музей «Красин». Но зато – берега Большой Невы соединились бы по самой кратчайшей линии.

Во втором проекте въезд на мост со стороны Васильевского острова разнесен по разным уровням с набережной Лейтенанта Шмидта, что позволит нанести меньший ущерб КГИОПовским объектам.

Третий и четвертый проекты отличаются разводной частью. Один из них подразумевает уникальное и несвойственное Питеру решение для обеспечения прохода судов - подъем разводной секции моста по принципу лифта, в вертикальной проекции. Вторая схема может смело претендовать на рекорд: традиционный развод двух консолей проезжей части, каждая из которых по 60 метров – такие проекты можно увидеть в Барселоне, да еще в паре городов мира. Самый же большой разводной пролет в Петербурге - 57 метров - имеет Литейный мост. Оба варианта безусловно красивы своими пилонами – выполненными в виде стилизованных портовых кранов опорами, на которых поднимаются секции моста.

Надо отметить, что последняя, четвертая версия проекта предполагает въезд на мост с 24-25 линий В.О. и строительство эстакады через территорию завода «Электроаппарат». Согласно этому варианту длина переправы составит 1300 метров, а собственно мостовых конструкций – 450 метров. Со стороны «адмиралтейской» части мост «выйдет» на Матисов остров и далее - на набережную Пряжки. В прежних вариантах планировался съезд на набережную Мойки, но по причине низкой пропускной способности данной магистрали, от этого решения отказались.

Новая переправа по плану должна обеспечить пропуск не менее 37000 автомобилей в сутки и тем самым значительно разгрузить Благовещенский и Дворцовый мосты. На сегодня совокупная нагрузка, приходящаяся на эти две переправы, составляет более 150000 автомобилей в сутки. По мнению Татьяны Кузнецовой, строительство нового моста обойдется в 10–12 млрд. рублей. Что примерно в два раза дешевле строительства тоннеля, который городские власти планировали строить практически на том же месте еще в 2003 году.

Мост станет составляющей Западного Скоростного Диаметра и основной магистралью, связывающей деловые кварталы Васильевского острова с бизнес-центрами, которые разместятся на месте нынешней территории Адмиралтейских верфей.

Борис Юров,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close