В Петербурге открылась «пилотная» перехватывающая парковка: водителям автомобилей предлагается пересесть на подземный вид транспорта около станции метро «Ладожская». Корреспондент «Фонтанки» выяснил, что в первый день работы автолюбители фактически проигнорировали нововведение – к середине дня желающих воспользоваться услугами стоянки не нашлось.
Перехватывающая парковка, открывшаяся в Петербурге 1 октября 2007 года, - экспериментальная. По крайней мере, именно так её позиционируют чиновники из Комитета по транспорту. В течение нескольких месяцев они будут наблюдать за тем, пользуется ли автостоянка спросом, и после этого сделают выводы относительно дальнейшей реализации «плана-перехвата» для автомобилей.
Первый день эксперимента смело можно назвать неудачным. В 12 часов дня на новой перехватывающей парковке стояло несколько фур и машина одного из питерских телеканалов. На этом список стоящих «на приколе» автомобилей заканчивается. Как стало известно «Фонтанке», грузовые автомобили здесь остались ещё с тех времён, когда стоянка была «обычной». До того, как парковкой стал распоряжаться Комитет по транспорту, она специализировалась на фурах, часть которых так и не покинула территорию. Когда стоянка начнёт переполняться, их обязательно уберут – заверили нашего корреспондента охранники. Пока же грузовики никому не мешают.
Схема использования парковки следующая. Сама стоянка стоит 3 рубля. Ещё 42 рубля надо заплатить за 3 поездки в метро – пластиковая карточка будет выдана автомобилисту охраной парковки в обмен на деньги. В общем, все удовольствие обойдется в 45 рублей. Удовольствие, правда, сомнительное. «Пилотная» парковка удалена от метрополитена и находится в 10 минутах ходьбы от метро. С таким же успехом можно оставить машину на стоянке одного из ближайших к «Ладожской» гипермаркетов. Они, кстати, рассчитаны не на 288 мест, как «комитетская», а на гораздо большее количество автомобилей, да и платить за них не надо ни копейки.
Все пассажиры подземной железной дороги знают, как в метрополитене «отмечаются» каждое 1-е и 15-е число. Люди выстраиваются в огромные очереди около касс метрополитена, чтобы оформить проездную карточку на месяц. Чтобы купить пару жетонов, приходится долго стоять в одной очереди, а потом перестраиваться в другую – к турникету. Счастливый водитель, оставивший свою машину на стоянке, избавляется хотя бы от первой очереди. Однако пока даже такая перспектива водителей не радует, и они не спешат ни на парковку, ни в метро.
В Комитете по транспорту просто так сдаваться тоже не собираются. По словам директора ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Андрея Корчагина, водителей специально «простимулируют», чтобы они начали пользоваться парковками. Правда, скорее, кнутом, нежели пряником. В качестве «приманок» называется повышение платы за услуги эвакуаторов, которые забирают неправильно припаркованные автомобили, и платный въезд в центр города, а также повышение платы за стоянку в этом самом центре. То есть на парковки будут загонять примерно как в колхозы.
Александр Фролов,
фото Валентина Илюшина
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
"План-перехват" для личного транспорта;
Первая перехватывающая парковка появится у "Ладожской"