Гуляющая по интернету информация о якобы имевших место стычках возле «Рокс-клуба» в тот вечер, когда там едва не произошел взрыв, получила подтверждение. «Фонтанка» разыскала одного из пострадавших: два дня врачи НИИ Скорой помощи боролись за жизнь 19-летнего Павла Меньшикова - у парня тяжелейшие ножевые ранения и черепно-мозговая травма.
Гуляющая по Интернету информация о якобы имевших место стычках возле «Рокс-клуба» в тот вечер, когда там едва не произошел взрыв, получает реальное подтверждение. «Фонтанка» разыскала одного из пострадавших молодых людей. 19-летний Павел Меньшиков только-только начал приходить в себя. Воскресенье и понедельник врачи НИИ Скорой помощи боролись за его жизнь - у парня тяжелейшие ножевые ранения (серьёзно повреждены кишечник и селезёнка) и черепно-мозговая травма от удара арматурой по голове.
Павлу сейчас тяжело говорить, но он согласился дать нам короткое интервью, которое указывает в том числе на любопытный факт: о возможных криминальных конфликтах из серии "фа"-"антифа" большинство посетителей "Рокс-клуба" в тот вечер знали заранее.
- Мы с другом шли в "Рокс-клуб" от метро "Чкаловская", - рассказывает Павел. - Шли дворами - так ближе. Мы о чём-то разговаривали, и даже не заметили, как сзади на нас напали несколько человек, видимо, скинхедов.
- А как они выглядели?
- Как обычные гопники. Бритые, в спортивных куртках, берцах, синих штанах. Мой друг побежал, а я начал с ними драться. Откуда-то сбоку подбежали ещё несколько человек, пшикнули мне в лицо из газового баллончика и стали забивать металлическими прутами и ножами. Это происходило рядом с Военно-космической академией Можайского, оттуда выбежали солдаты и отогнали нападавших. Больше ничего не помню - очнулся я уже в машине "скорой помощи"...
Во время нашего разговора Павел периодически морщится от боли и пытается поменять позу. У него это почти не получается, из-за опутывающих его трубок с капельницами. У Павла на голове достаточно большой - сантиметров в десять - ирокез из покрашенных в ярко зелёный цвет русых волос. Несмотря на многочисленные порезы и ссадины, причёску врачи трогать не стали.
- А как вы думаете, почему они напали именно на вас? Из-за внешнего вида?
- Судя по всему, да. Кроме причёски, на мне была ещё одета ярко-красная кожаная куртка. Когда я шёл на концерт, то уже заранее знал, что будут «накрытия». Хотя концерт "Музыка улиц" прямого отношения к "антифа" не имеет, но "фа", скинхеды - это, в общем-то, обычные гопники, которые ходят на такие концерты специально для того, чтобы набить кому-то морду.
- Павел, откуда вы знали о нападениях заранее?
- Мне говорили друзья, это активно обсуждалось в Интернете. Все, кто шёл тогда в "Рокс-клуб", знали: скинхеды будут «накрывать». Но в моём случае они напали не на того - к "антифа" или к "фа" я не имею никакого отношения. Я просто шёл слушать музыку, я и сам музыкант.
У Павла на теле множество татуировок. Интересных, замысловатых и достаточно художественно исполненных. Они на обеих руках и на животе - как раз в том месте, где хирург делал разрез во время операции. Павел утверждает, что эти татуировки - атрибут его принадлежности к неформальной молодёжной группе cайкобили - группе приверженцев музыкального стиля, представляющего собой смесь "Аркодели" с рок-н-роллом. Одним из наиболее известных музыкантов этого стиля Павел называет Элвиса Пресли. Когда Павел говорит про татуировку на животе, на его глаза наворачиваются слёзы - оказывается там было "забито" самое сокровенное - надпись "сайкобили", на месте которой теперь будет огромный шрам.
Впрочем, сейчас основная задача Павла - просто выжить. Ещё в понедельник врачи считали его состояние угрожающим.
А причина не доведённого до конца благодаря вовремя выбежавшим курсантам "Можайки" убийства лишь в том, что Павел оказался в неудачный момент в неудачном месте и, к тому же, с экстравагантной причёской. При этом у Павла абсолютно светлая кожа и классический славянский тип лица. Как и у других парней и девушек, которые в тот вечер также стали жертвами нападений скинхедов.
О которых, как выясняется, заранее знали все, кроме правоохранительных органов.
Герман Петров