В Кировском районном суде закончилось рассмотрение, казалось бы, рядового дела о лишении автомобилиста водительского удостоверения. Причём завершился процесс в пользу водителя, которого сотрудники ГИБДД якобы поймали «за пьянку». Аргументы у них вроде были железные: экспертиза подтвердила факт наличия алкоголя, а заключение подписал и сам водитель, и понятые. Вот только по прошествии двух месяцев выяснилось, что врач был без лицензии, прибор, которым он пользовался, «вне закона», подпись водителя подделана, а понятые – мёртвые души.
Граждане Александр Локотков и Андрей Васильев – старые знакомые работников Кировского районного суда. Правда, только на бумаге. Вживую их, похоже, никто и никогда не видел. Однако в большинстве протоколов об административных правонарушениях именно эти люди фигурируют в качестве понятых. Складывается такое впечатление, что у Локоткова и Васильева нет других занятий, кроме того, чтобы «оказываться в нужное время в нужном месте» только для того, чтобы поставить свои подписи под протоколом, составленным сотрудниками ГИБДД.
8 августа 2007 года петербуржец Андрей Шалов направлялся на работу в своём автомобиле “Volkswagen Passat”. Его остановил сотрудник ГИБДД, проверил документы, а затем попросил выйти из машины и завил, что от водителя исходит сильный запах алкоголя. После этого Андрею было предложено пройти освидетельствование в медучреждении. Ехать в это самое учреждение пришлось водителю на собственном автомобиле, причём находясь за рулём. Милиционер просто сел на пассажирское сиденье и показывал дорогу. Машина ГИБДД и второй сотрудник остались на месте «охоты» на «нетрезвых» автолюбителей.
Дорога, к большому удивлению Андрея, вела совсем не на улицу Боровую, где обычно проходит процедура освидетельствования, а в сторону одной из автостоянок на улице Казакова. Там находилась автомашина с надписью «Передвижной пункт медицинского освидетельствования». Внутри молодой медик протянул Шалову трубку и попросил в неё подышать. Трубка показала 0,4 промилле, медик по-быстрому подписал протокол, поставил печать и передал документ в руки милиционера, а тот попросил в протоколе расписаться водителя. Естественно, тот отказался, при этом сказав, что прямо сейчас отправляется на Боровую в межрайонный наркологический диспансер №1.
Фото предоставлены Андреем Шаловым.
После этого, по словам Шалова, гаишники стали оформлять другие документы, процедура растянулась примерно на 3 часа. Во время проведения этих долгоиграющих «оперативно-следственных мероприятий» Андрею, наконец-то, стало понятно, к чему клонят товарищи в погонах. По словам Шалова, милиционер тактично намекнул, что за «освобождение» изъятого водительского удостоверения и «замятие» административного дела потребуется заплатить взнос в размере 15 000 рублей. Однако, «непонятливый водитель», ощущая свою правоту, всё-таки отправился на повторное освидетельствование.
Как и ожидал Андрей, на Боровой точно такая же трубка (как и у врача в передвижном пункте) показала «0.0», поэтому он со спокойной душой и совестью дожидался решения мирового судьи по его делу, которое рассматривалось 29 августа. Каково же было удивление Андрея, когда он увидел на заседании протоколы, подписанные им самим, вышеупомянутыми Локотковым и Васильевым. Время составления протокола, мягко говоря, не соответствовало действительности. Суд, несмотря на то, что понятые были вписаны другой ручкой и другим почерком (тот же человек, похоже, и подпись за Шалова поставил), а водитель предъявлял протокол с незаполненными графами, вынес постановление: «За вождение в нетрезвом состоянии лишить прав на 1,5 года».
Во второй инстанции, Кировском районном суде, дело рассмотрели 17 октября. К этому моменту и Андрей, и его жена, и их адвокат были подготовлены по полной программе. Кроме поддельных подписей и несуществующих понятых всплыли обстоятельства, на которые раньше никто не обращал внимания. Во–первых, если верить печати, поставленной на протоколе врачом, на момент заполнения документа у него не была продлена аттестация на проведение медицинского освидетельствования (она должна переоформляться каждые 3 года). Во-вторых, и сам прибор под названием «Lion Alkometr SD-400», которым проверяли водителя в тот день в двух медучреждениях, с 29 мая отсутствует в списке аккредитованных Минздравом агрегатов. На этом и основывался суд, принимая решение.
Вердикт был – «не виновен». Документы Шалову вернули прямо в зале заседаний. Правда, торжественный момент был омрачён вздохом адвоката: «Боюсь, что этот процесс у нас не последний…». Интересно, повлияет ли решение суда на карьеру задерживавших Шалова инспекторов и врача-самоучки, по сути, сфабриковавших дело? «Фонтанка» будет следить за развитием событий.
Яков Вялинов,
Фонтанка.ру