Строительство Кольцевой автодороги закончится в 2010 году – это губернатор Валентина Матвиенко пообещала министру транспорта РФ Игорю Левитину. На презентации Муринской развязки и второй очереди Вантового моста высокопоставленные чиновники решили, что КАД нужно достроить раньше 2012 года.
Вероятно, ускорение проекту в немалой степени было придано гневным выступлением премьер-министра РФ Виктора Зубкова 11 октября, когда Игорь Левитин не смог аргументировать задержку с согласованием документов по строительству Западного скоростного диаметра – еще одним проблемным транспортным проектом Петербурга. Теперь и с КАД решено было поторопиться.
Уже к ноябрю власти пообещали открыть сквозное движение через Пулковскую и Таллинскую развязки. В декабре КАД подведут к Таллинскому шоссе, и Левитин пообещал, что через год заработает восьмиполосный участок от Таллинского шоссе до Бронки.
Такого крупного дорожного объекта, как Вантовый (или Большой Обуховский) мост в городе не строили в течение последних 40 лет. Расчетная интенсивность движения на нем составит 80 тысяч автомобилей в сутки. Как сообщил «Фонтанке» глава Федерального дорожного агентства Росавтодор Олег Белоозеров, стоимость всего сооружения составляет чуть больше 12 миллиардов рублей. А введенная вторая очередь моста позволит пустить движение по правому берегу Невы в четыре полосы. Четырехполосным станет и движение по первой очереди моста, на левый берег Невы. По мнению дорожника, пробки на Вантовом уйдут в прошлое.
Министр транспорта обратил внимание не на удобство, а на внешний вид сооружения - неразводной мост через Неву с высотой пролета 30 метров поразил воображение чиновника. «Мост украсил Петербург, - с восхищением сказал Игорь Левитин, - привнес в его исторический облик современный акцент».
Губернатор с этим согласилась, но отметила, что одного моста для решения транспортной проблемы Петербурга явно недостаточно. Дорожникам нужно работать еще быстрее и эффективнее, чтобы закончить строительство КАД в новый срок. Ускоренные темпы строительства должны значительно сэкономить средства из федерального и городского бюджетов.
«Если КАД будет достроена к 2010 году, она будет стоить, например, 30 миллиардов рублей, а если ее удастся завершить к 2012 году, то это уже в два раза больше. Ведь строительные материалы, такие как бетон, металл, цемент постоянно растут в цене», - сказала Валентина Матвиенко.
Однако губернатор подчеркнула, что для опережающего строительства необходимо перенести финансирование КАД из инвестфонда РФ. Средства, которые планировалось выделить на строительство в 2011-2012 годах, нужно будет перечислить в бюджет стройки раньше. Левитин обещал поднять этот вопрос на обсуждении в правительстве.
Министр и глава Росавтодора поделились планами по строительству скоростной магистрали между двумя столицами. Итоги предквалификационного этапа конкурса по строительству участка скоростной автодороги Москва – Петербург (15 – 58 километр) будут подведены в Москве 6 декабря. Прокладывать трассу начнут в следующем году.
Кроме того, уже есть обоснование инвестиций в строительство основной части дороги от 58 километра и далее до Москвы, и в скором времени этот проект будет представлен на утверждение правительственной комиссии, которая примет решение о выделении на эти цели средств из Инвестфонда.
По словам Анатолия Белоозерова, на проектирование этого участка было выделено 11 миллиардов рублей, что составило 5% от всей стоимости строительства скоростной автомагистрали Москва – Петербург.
Справка
Кольцевая дорога станет элементом транспортной системы региона, объединяющим все основные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Протяженность дороги составит 116 километров. Расчетная скорость движения по КАД - 120 км/ч. А пропускная способность составит от 80 до 100 тысяч автомобилей в сутки. Строительство южной части КАД позволит доставлять автотранспортные грузы в Морской порт Петербурга, минуя жилые кварталы. Введение в строй Вантового моста обеспечило круглосуточное бесперебойное сообщение между правобережной и левобережной частями города.
Маша Могилевская,
фото Валентин Илюшин
Фонтанка.ру