Минтранс определил претендентов на участие в конкурсе на реализацию проекта Орловского тоннеля. За право стать будущим концессионером решили бороться четыре компании - ООО «Невский тоннель», ООО «Невская концессионная компания», ЗАО «Буигпрожект Оперейтинг» и «Neva Traverse Gmbh». Итоги этого конкурса подведут на X Экономическом форуме летом 2008 года. О самих конкурсантах пока ничего неизвестно. Как предполагается, эти структуры были специально зарегистрированы для участия в концессионном “соревновании”.
Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе комитета по ивестициям и стратегическим проектам (КИСП) Смольного, 21 декабря будет определено, какие компании-заявители прошли предквалификационный отбор. Это решение будет принимать комиссия при Минтрансе. После этого компании, оказавшиеся во втором туре, будут формировать свои конкурсные предложения. Вскрытие конвертов с предложениями запланировано на 8 мая 2008 года.Само концессионное соглашение будет подписано в течение 90 дней после этого. Документ будет действителен в течение 30 лет с возможностью продления.
Концессионеру, кстати, придется решить спор, возникший между разработчиком проекта Орловского тоннеля компанией «Система-Галс» и правительством Петербурга. Дело в том, что в октябре 2007 года «Система-Галс» утвердила в Главгосэкспертизе проект тоннеля с выходом на Апрельскую улицу, однако губернатор Петербурга еще раньше заявила, что Орловский должен выходить на Пискаревский проспект. Градоначальница уверена, что в связи со строительством тоннеля нужно превратить проспект в скоростную магистраль. Главное, чего пока добился Смольный, так это того, что окончательное решение примет компания, выигравшая право на строительство Орловского тоннеля.
А пока «итоги данного этапа конкурса можно считать успешными», – прокомментировал председатель КИСПа Максим Соколов. По его словам, четыре заявки означают создание «хороших стартовых позиций для проведения конкурса».
Ранее правительство РФ утвердило порядок проведения тендера, конкурсную документацию и состав конкурсной комиссии. В нее вошли 10 человек, в том числе замминистра транспорта Александр Мишарин (председатель комиссии), замминистра экономического развития и торговли Кирилл Андросов, руководитель Росавтодора Олег Белозеров и три вице-губернатора Петербурга.
Напомним, что Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и правительство Петербурга объявили концессионный конкурс на строительство Орловского тоннеля 14 сентября 2007 года.
Орловский тоннель - один из первых проектов, который будет реализован в рамках государственно-частного партнерства по схеме концессии. Инвестировать в проект средства на равных долях (по 33%) будут правительство Петербурга, федеральная власть и частный инвестор-концессионер. Стоимость проекта составляет 26,4 миллиарда рублей. По подсчетам Смольного, магистраль должна окупиться через 22 года после начала строительства, а к 2025 году чистый дисконтированный доход должен составить до миллиарда рублей.
Строительство Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге позволит продлить время разводки мостов на 1 час в сутки. Это должно значительно увеличить и пропускную способность Невы. Кроме того, по предположениям проектировщиков, Орловский тоннель перераспределит транспортные потоки на подходах к центру города и уменьшит заторы на мостах через Неву.
Тоннель планируют соорудить в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы. Он соединит Центральный и Красногвардейский районы. Протяженность тоннеля составит около 1000 метров, ширина - 12,4 метра, а пропускная способность - до 60 тысяч автомобилей в сутки.
Проезд планируют сделать платным: 23 рубля для легковых, 45 – для грузовых автомобилей. Но не исключено, что к 2011 году, когда тоннель будет сдан в эксплуатацию, цена из-за инфляции вырастет.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться