В течение нескольких дней жители юго-западных районов Петербурга, его ближайших пригородов (Стрельны, Петергофа и Ломоносова) и частично Ленинградской области изрядно помучаются в очередях на маршрутки. Электрички будут ходить только до (и от) станции «Лигово». Железнодорожники начали перенос путей в связи со строительством ЗСД на отрезке от станции «Броневая» до «Лигово». По всей видимости, вновь электрички по этому направлению пойдут только в выходные дни, либо в начале следующей недели.
Октябрьская железная дорога ещё в минувшую пятницу начала оповещать пассажиров о том, что Балтийский вокзал будет практически полностью закрыт для поездов пригородного сообщения. Сообщалось о том, что по «объездному пути» (от «Лигово» и до «Лигово») будут курсировать дополнительные поезда. Однако, внимательно просмотрев довольно длинный и путанный список, можно сделать вывод — легче проехать на автомобильном транспорте. Кроме того, в самом обращении к гражданам «ОЖД» разъяснила, что Комитет по транспорту администрации Санкт-Петербурга информирован о необходимости усиления автобусного движения от ст. «Лигово» до ближайших станций метро – «Автово», «Кировский завод», «пр. Ветеранов».
На запрос «Фонтанки» в «Петербургском бюро транспортной информации» ответили полным списком маршрутов, работающих в "дни пик" в указанном направлении, который мы и приводим:
1. От станции «Сосновая поляна»:
- трамвайный маршрут 52 "Завод "Северная верфь" - ж/д станция Сосновая поляна" - до станции метро "Автово";
- автобусный маршрут 130 "Ж./д. станция Лигово - Станция метро "Московская", коммерческие автобусные маршруты К-78, К-130,К-165, К-297, К-306 - до станции метро "Пр. Ветеранов", "Ленинский пр.", "Московская".
2. От ж/д станции Лигово:
- автобусный маршрут 130 "Ж.-д. станция Лигово - Станция метро "Московская" - до станции метро "Пр. Ветеранов", "Ленинский пр.", "Московская";
- автобусный маршрут 2 "Ж.-д. станция "Лигово" - Театральная площадь"; - коммерческие автобусные маршруты К-60, К-87 - до станций метро "Автово", "Ленинский проспект" соответственно.
3. От ж/д станции Ульянка: автобусный маршрут 18 "Ул. Стойкости - Корабельная ул.", коммерческие автобусные маршруты К-89,К-216;
4. От ж/д станции Дачное: автобусный маршрут 18 "Ул. Стойкости - Корабельная ул.", коммерческие автобусные маршруты К-89,К-216;
5. От ж/д станции Ленинский пр.: автобусные маршруты 130 "Ж.-д. станция Лигово - Станция метро "Московская", 114 "Счастливая ул. - ст. метро "Елизаровская", 26 "Кировский завод - Пл.Восстания", троллейбусные маршруты 29 "Ж/д. станция Сортировочная - ул. Солдата Корзуна", 35 "Ж/д. станция Сортировочная - ул. Доблести", 45 "Звездная ул. - ул. Доблести", коммерческие автобусные маршруты К-29, К-43, К-45, К-49, К-114, К-130, К-216, К-226, К-227, К-246, К-339, К-344.
6. От ж/д станции Броневая: автобусные маршруты 62 "Ул. Костюшко- Станция метро "Московские ворота", 64 "Звездная ул. - ж/д платформа Воздухоплавательный парк", коммерческие автобусные маршруты К-86, К-260 - до станций метро "Электросила", "Московские ворота", " Парк Победы" соответственно.
Кроме того, пассажирам, использовавшим ранее для своих передвижений электропоезда пригородной железной дороги с платформ Ульянка, Дачное, Ленинский пр., Броневая предлагается воспользоваться ближайшими станциями Петербургского метрополитена «Пр. Ветеранов», "Ленинский пр.", "Автово", "Московская", Парк Победы", «Электросила».
О том, как сильно перегружены вышеперечисленные линии, пока сказать не могут — в настоящий момент ведётся мониторинг пассажиропотоков. «Фонтанка» и без мониторинга может предположить, что в ближайшие дни указанные станции метро просто «захлебнутся», потому что им придется принимать практически все трудоспособное население не только Юго-Запада города, но и жителей Стрельны, Петергофа, Ломоносова и Соснового Бора, которые работают в Петербурге. Можно представить, что будет твориться на автобусных остановках. Работникам придется отстаивать километровые очереди, работодателям — мириться с неизбежными опозданиями.
Как сообщили в пресс-службе «ОЖД», все эти неприятности пассажирам предоставлены дорожными строителями, а отнюдь не железнодорожниками — на отрезке пути возводится очередной участок западного скоростного диаметра. «Однако, в соответствии с договорными обязательствами, Октябрьская железная дорога переносит отрезок рельс на 300 метров», - объяснили в пресс-службе, посоветовав за дальнейшими разъяснениями обратиться непосредственно в ОАО «ЗСД». Однако строители, сославшись на то, что никаких комментариев прессе не дают в принципе, посоветовали задать вопрос заказчику проекта — комитету по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга. В комитете сообщили, что по всем вопросам стоит обращаться в комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, ибо после того, как начинается строительство, все объекты переходят в ведомство именно этого подразделения Смольного. В КБДХ же сообщили, что перегон от «Броневой» до «Лигово» слишком большой и там может быть строительство как ЗСД, так и кольцевой автодороги. Круг замкнулся — больше обращаться не к кому. А вопрос железнодорожникам — нельзя ли было отложить транспортный коллапс до новогодних каникул — задавать было как-то неудобно: ремонтники же тоже люди, тоже отдыхать хотят. И ничего, что их в разы меньше, чем тех, кто будет часами мерзнуть на автобусных остановках.
Закончиться «всё это безобразие» должно уже в субботу, если все работы по переносу рельс пройдут в соответствии с планами строителей.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Поделиться