Дмитрий Троян, председатель петербургского и областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), скончался в больнице после нападения неизвестных. Защитник интересов владельцев гаражей был избит в минувшие выходные в подъезде дома, где расположен один из офисов общества. Трое суток врачи боролись за жизнь Трояна. Но травмы, полученные мужчиной, оказались несовместимыми с жизнью. То, что при нападении у председателя ВОА ничего не взяли, наводит на мысль, что это был не банальный грабеж.
Напомним, что Дмитрий Троян, главный защитник владельцев гаражей в районе строительства Западного скоростного диаметра, был избит неизвестными у дверей офиса общества в минувшую пятницу, 14 декабря. Трое неизвестных поджидали общественника в подъезде дома на Малодетскосельском проспекте. Они набросились на мужчину с битами и не успокоились, пока Троян не потерял сознание. Нашли председателя отделения ВОА жильцы дома, а сотрудники общества вызвали ему платную «Скорую». В тяжелом состоянии мужчина был госпитализирован.
В самом обществе до последнего надеялись, что их председатель сможет выкарабкаться и старались не давать никаких комментариев. Коллеги Трояна по борьбе за права автомобилистов были более открыты. По одной из выдвинутых ими версий нападение связано именно с борьбой председателя ВОА со сносом гаражей в районе ЗСД и требованием выплаты компенсации. Другие связывали произошедшее с новым проектом Дмитрия Трояна - строительством так называемых легких гаражей и возможным столкновением интересов ВОА с интересами строительных компаний, занимающихся возведением гаражей.
По факту нападения на Дмитрия Трояна следственным отделом Адмиралтейского РУВД было возбуждено уголовное дело по статье 30-105 (покушение на убийство) УК РФ. В связи со смертью потерпевшего оно будет переквалифицировано.
Напомним, что Дмитрий Троян был одним из идеологов так называемой «гаражной войны». Он активно боролся за права автомобилистов, гаражи которых оказались на пути строительства КАД и ЗСД. С весны 2006 года Петербургское общество автомобилистов судилось с КУГИ Петербурга против расторжения договоров аренды земельных участков под гаражными кооперативами. «Гаражников» выселяли из зон строительства и не предоставляли права на другие земельные участки.
Тогда автомобилисты решили добиваться материальной компенсации. Дмитрий Троян организовал подачу тысячи исков в суд против строителей Западного скоростного диаметра и КБДХ. Первый иск был рассмотрен и удовлетворен Куйбышевским районным судом в марте 2007 года. Истцу дирекция ЗСД выплатила 60 тысяч рублей за принесенный материальный ущерб.
Борьба обострилась летом текущего года. Тогда губернатор Валентина Матвиенко потребовала, чтобы все без исключения гаражи были снесены и заменены на многоэтажные паркинги. Территории, освобожденные от боксов, губернатор решила развивать. Город пообещал автомобилистам помощь в строительстве паркингов и даже разработал специальную программу.
В ответ на это Дмитрий Троян заявлял, что "в отношении гаражного вопроса ПОА не нужны ни преференции от правительства, ни бюджетная помощь - достаточно просто не мешать". К тому моменту общество автомобилистов уже вложило в строительство гаражей на других территориях около 200 миллионов рублей.
Татьяна Востроилова
Маша Могилевская
Фонтанка.ру
Историю "гаражной войны" вы можете прочитать здесь:
Без гаража, но с компенсацией
Антигаражная кампания – старт в Приморском районе
Гаражи уберут спокойно
Матвиенко: Для льготников построим по одному паркингу в каждом районе
Гаражи эволюционируют в паркинги
В Петербурге вынесено первое решение по «гаражным делам»;
Чиновники и автовладельцы ищут «гаражный компромисс»;
Матвиенко: Город не может позволить себе отдавать ценные территории под гаражи
Поделиться