Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

2 м/с, зап

769мм

54%

Подробнее

Пробки

3/10

Какая гадость эта ваша заливная рыба…

298
ПоделитьсяПоделиться

Чем отличается современная версия «Иронии судьбы» от рязановского оригинала (оставляя за скобками неизбежное утверждение, что подлинник всегда лучше копии)? Да тем же, чем и вся наша нынешняя жизнь от середины семидесятых: лирическую комедию попытались подменить пустыми словечками «сиквел», «римейк» и «блокбастер». В отличие от авторов фильма-оригинала, «просто» и «старомодно» снимавших хороший фильм, на сей раз в первую очередь были озвучены фантастические планы продюсеров: получить грандиозные кассовые сборы (порядка 50 млн. долларов); в прессу «просочились» детали организованной вокруг ленты беспрецедентной секретности; рассказывали о том, что перед выходом в прокат нового фильма (сразу на тысяче экранов – ещё один рекорд: в истории нового российского кино ни один фильм не выпускался так широко) к каждой копии приставлены по два охранника, которые доставляют ленту в кинотеатры, а после показа увозят в спецхранилище. Говорят, что в России для этой операции будут задействованы 2000 охранников.

Если это правда, то лучше бы этих охранников занимали на премьерном показе: я смотрел премьеру (на сеансе в 20 часов) в компании примерно человек двенадцати, а с шестичасового сеанса вышло и того меньше народу. Похоже, не повёлся обыватель на рекламу, да и немудрено: во-первых, бомбить электорат какой бы то ни было рекламой сразу после выборов просто недальновидно. Во-вторых, новодел сам по себе – это нечто вроде большого рекламного ролика, где в клиповой манере так и мелькают бренды, товарные знаки, вывески, логотипы, и так далее. Добро бы неизбежные пиво и водка: но задушевные разговоры на кухне, сопровождаемые «ненавязчивым» показом на камеру «любимой марки» майонеза, опошляют любую сцену – чувство меры продюсерам явно изменило. Подкраситься героини могут только лишь после того, как зритель рассмотрит марку их косметики. Дошло до какого-то курьёзного абсурда: стоило днём почитать и посмотреть новости о том, как губернатор Петербурга и другие официальные лица торжественно открыли первую очередь российского завода «Тойота» в Шушарах, а чуть позже и сам президент Путин обласкал рукой радиатор первой российской Camry, – как тут же видишь в «Иронии судьбы-2» (премьеру которой назначили именно на 21 декабря!) навязчивую «контекстную рекламу» той же модели.

Единственное, что греет душу – так это рассказы о том, что фильм как минимум два года не покажут по ТВ. Дай-то Бог: наш телеэфир и так безобразно переполнен рекламой.

Кто сказал: мол, «продолжения» писать нельзя? Конечно, можно! Артур Конан-Дойл и тандем Ильфа и Петрова даже воскрешали своих главных героев. И кто скажет, что это было плохо? Тут главный вопрос: кто именно пишет продолжение и зачем. Рязанов, Брагинский и Таривердиев (их смело можно назвать соавторами) создавали кино о людях и для людей – получился тончайший лирический и добрый шедевр, уже более тридцати лет пользующийся любовью миллионов зрителей; фильму даже установлена мемориальная доска. Рязановская «Ирония», если угодно – добрая сказка для взрослых. А к историям, которые можно закончить фразой: «Они прожили очень долго и счастливо и умерли в один день» продолжений обычно не пишут.

Однако в новом фильме на смену искусству пришёл гламур – со всеми вытекающими последствиями. С самого начала у создателей нового фильма не всё в ладу с логикой: герои Брыльской и Мягкова когда-то почему-то расстались (впрочем, в финале новой ленты они вновь обретают друг друга), а «новая» Надя (довольно блеклая роль Елизаветы Боярской) – дочь Нади и Ипполита; за отсутствием московской невесты Лукашина Гали она воплощает стервозность последней. Чем уж она полюбилась Лукашину-Хабенскому (который, как выясняется в конце, попал в квартиру не случайно, а вызвал слесаря, чтобы открыть замок!), вообще непонятно. Из окна стандартной новостройки на 3-ей улице Строителей, дом 25, видна «Аврора». Нелепостей много, перечислять их просто скучно. Становится жаль актёров старой гвардии, оказавшихся в роли свадебных генералов на то ли каких-то дискотечных поминках, то ли «кислотных» торжествах в честь своей замечательной работы тридцатилетней давности.

Как и у всякого человека, воспринимающего гламур без кавычек и на полном серьёзе, у Тимура Бекмамбетова есть персонажи, но нет личностей; иногда есть приколы, но совершенно отсутствует драматургия. Самая «крутая придумка» нео-сценаристов заключается в том, что пьяны все практически с самого начала: непросыхающий Дед Мороз (Михаил Ефремов); четыре милиционера, от сержанта до майора – разумеется, лыка не вяжут. Колошматит с похмелья и Хабенского, большую часть фильма вынужденного клонировать слова и поступки Мягкова из «прошлого» фильма; не пьян, но в упоении своим актёрствованием пребывает Сергей Безруков в пусто-картонной (но очень ему подходящей) роли провинциального выскочки Ираклия. Трезв только Лукашин-старший – от того, видимо, и парится (с пьющими «правильные» сорта водки и пива) героями Ширвиндта и Белявского, расхаживая по бане и заходя в парилку в верхней одежде и пальто.

В общем, новый фильм – это лучшая иллюстрация бессмертных слов Ипполита: «Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазать в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости». Боюсь показаться пессимистом, но сдаётся мне, что «Семнадцать ДОЗОРОВ весны» Эрнста-Бекмамбетова уже не за горами.

Кирилл Веселаго,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close