Власти услышали автомобилистов. И наконец-таки сказали начальнику УГИБДД Сергею Бугрову все, что о его подчиненных думают жители города. На заседании правительства во вторник губернатор города Валентина Матвиенко в пух и прах раскритиковала деятельность питерского УГИБДД. Как говорится, вставив «по первое число». Время простого заслушивания докладов прошло.
До обсуждения того, что творится на дорогах Петербурга, с докладом выступил председатель Комитета по законности и правопорядку Леонид Богданов. Он рассказывал о том, как снизился уровень преступности в городе. Данные цифры губернатора удовлетворили. Вопросы к Богданову возникли только у вице-губернатора Михаила Осеевского, который поинтересовался, как работают системы видеонаблюдения, на которые за последние годы направлены сотни миллионов рублей. Леонид Богданов сообщил, что под полный контроль взят Невский проспект, на котором установлено 159 камер. В качестве пилотного проекта устанавливаются камеры в криминогенных зонах в Петроградском районе.
Зампрокурора города Сергей Литвиненко предложил несколько корректировок в план мероприятий и больше всего заострил внимание на увеличении количества дорожно-транспортных происшествий. «Каждое четвертое ДТП происходит по вине пешеходов. Надо работать с населением, воспитывать. По вине водителей происходит половина ДТП. Более 10 тысяч наездов. Нужно разобраться с выдачей прав в автошколах», - заявил Литвиненко. Напрямую Леонида Богданова это уже не очень касалось. Но тему подхватили.
В постановлении, которое обсуждали чиновники, меры по обеспечению порядка на дорогах содержались всего в двух пунктах. «В таком виде это несерьезно. Либо расширять, либо исключать и отдельную программу писать», - отметила губернатор. «Надо исключать», - чуть позже сказал глава ГУВД Владислав Пиотровский. Следующим был выход Сергея Бугрова. Начальник УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области долго докладывал. О распределении транспортных потоков, об организации полос с односторонним движением, например, в Приморском районе, об организации таких же полос в будущем на Васильевском острове. И о том, как упорно водители нарушают правила парковки и остановки на Петроградской стороне, где введена отдельная полоса для общественного транспорта. О том, что водители паркуются на газонах и тротуарах и как много машин отвозится на штраф-стоянки. О том, что удалось в городе собрать за год 6 тысяч единиц брошенного транспорта.
В «плюсах» Сергей Бугров отметил снижение числа погибших и раненых людей - на 8 процентов. По данным УГИБДД, треть ДТП в городе происходит из-за нарушений скоростного режима, четверть – из-за нарушения очередности движения транспорта, каждое десятое ДТП случается на пешеходном переходе. Через 10 минут Бугрова уже не слушали, еще через 10 – спали. Губернатор прервала его неожиданно, жестко напомнив о регламенте. Цифры она изучила самостоятельно. И ее интересовали другие статистические данные:
- Меня беспокоит, что в результате ДТП погибли 706 здоровых петербуржцев. С учетом того, какая у нас демографическая ситуация… 10 тысяч получило травмы. 13 детей погибли, 743 ребенка пострадали. Растет инвалидизация населения. Надо перераспределить силы и средства. Нельзя признать удовлетворительной работу, когда результаты такие. Сами вы можете сказать, где вы не дорабатываете?
Это был первый вопрос, на который Бугров ответить не смог. И заговорил про пьяных водителей за рулем:
- Только с начала текущего года в нетрезвом состоянии было задержано 84 человека, из них 12 человек были посажены на 15 суток.
- Надо всех на 15 суток сажать! - возмутилась Матвиенко. - Это преступник, и так он должен оцениваться в обществе. Почему не все 84 человека были посажены и плюс максимальный штраф? Может, вам не в кустах вылавливать нарушителей скорости, а направить силы на достижение результата? У вас слабая подготовка в автошколах! - возмущалась глава города.
Сергей Бугров не растерялся и рассказал, что вот уже два года как экзамены не принимаются экстерном. Все проходят обучение в автошколах, эстакаду. А целых 9 автошкол лишены лицензий. Валентина Матвиенко наказала возбуждать уголовные дела в отношении руководителей автошкол, а не лицензий их лишать. Во время обсуждения этой темы многие автомобилисты-журналисты вспомнили, кто и как сдавал на права, как учились, как стеснялись при вопросе «Сам-не сам?» и как потом после автошколы «доучивались» кататься уже на практике. Ведь не зря очередному будущему автомобилисту сразу говорят: «Ты просто права получи, а потом уже учись ездить». В основном зале речь шла о другом.
- Жители жалуются, что у ГАИ особое отношение к дорогим иномаркам. Хозяева жизни в городе. Сотрудники к ним требований не проявляют. На дороге все равны, независимо от серии, номера, марки, - провозгласила новые правила поведения сотрудников ГИБДД на дорогах Валентина Матвиенко.
И даже напомнила анекдот про то, как «Мерседес» пролетает мимо поста со скоростью 200 километров в час, а сотрудники ГИБДД не успевают даже голову повернуть. Сергей Бугров на это попытался сказать, что давно нет в городе никаких «блатных» номеров. «Все номера обезличены», - заявил он и даже привел пример, как сотрудники эвакуировали дорогую машину – «Ситроен», хозяева которой съели протокол.
Вице-губернатор Виктор Лобко вспомнил еще про одну «беду на дороге» - маршрутки, в которых недавно проехался с рейдом.
- Кто проверяет состояние машин и водителей, которые накануне хорошо «отдохнули»? Они едут и по телефону разговаривают!
- Есть статистика! 10 тысяч человек наказаны за разговоры за рулем! - нашелся Бугров.
Статистика губернатору была не нужна. Она дала указание принять исчерпывающие меры, чтобы навести в городе порядок. Следующий вопрос, на который не смог ответить глава УГИБДД, касался угона автотранспорта.
- 6 тысяч автовладельцев оказались несчастными людьми. Какие меры предпринимаете для раскрытия? Есть ли факты соучастия сотрудников милиции? - спросила Валентина Матвиенко.
– Есть, - сказал Бугров, - за прошлый год 4 случая были. На сегодняшний день в розыске находятся 7792 транспортных средства. 5938 похищены, скрывшиеся с мест ДТП - 515. Новые введенные системы «Поток» дают существенный показатель.
– Сколько найдено? Мало находим. Какие меры принимаются? Насколько они эффективны? - уже напрямую спрашивала губернатор.
- У нас закуплены видеофиксаторы… система «Поток»… статистика есть, сколько задержано…, - попытался ответить Бугров.
Еще немного попытав начальника УГИБДД, Валентина Матвиенко изрекла, что ответом она все же не удовлетворена. Глава КЭРППиТ Алексей Сергеев подлил масла в огонь и спросил про те проблемы, которые наблюдались в прошлом году с выдачей регистрационных знаков. А также, какое количество автотранспорта будет зарегистрировано в 2008-ом году и какие меры принимает управление, чтобы обеспечить город номерными знаками. Сергей Бугров тут же доложил, что никаких проблем с обеспечением номерными знаками у него не было. Какой тендер администрация проводит, столько и закупается.
А потом заговорили о количестве сотрудников УГИБДД. Оказалось, что в городе работает 2,5 тысячи человек. Бугров сказал, что этого мало и надо бы еще подразделение создать – районы-то в городе расширяются.
– Чего?! - возмутилась губернатор, - 2,5 тысячи достаточно. Сначала результат, а потом увеличение. Перенаправляйте силы. Кстати, уточните, сколько сотрудников ГИБДД работает в Хельсинки и Стокгольме. Гораздо меньше. Вопрос не в численности, а в эффективности работы.
Даже в самом конце Валентина Матвиенко слова доброго не сказала:
- Я не удовлетворена докладом. Сергей Иванович, петербуржцы, которые проживают в городе, не удовлетворены. Об этом говорят и многочисленные жалобы, и дорожная ситуация.
Повлияет ли «разнос» на дорожную обстановку, покажет время.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Поделиться