Сейчас

-5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-5˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -9

2 м/с, с-в

764мм

88%

Подробнее

Пробки

3/10

“Лукойл” в надежде на передел петербургского топливного рынка

339
ПоделитьсяПоделиться

Вагит Алекперов стремится занять лидирующие позиции на топливном рынке Петербурга. В 2008 году компания увеличит на треть количество своих заправок (доведя их число до 90), намерена в ближайшее время модернизировать крупнейший топливно-заправочный комплекс в «Пулково» и построить четвертую очередь нефтеперегонного терминала в Высоцке (только в нее вложат $150 миллионов).

На встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко президент компании "Лукойл" Вагит Алекперов заявил о глобальных планах. Его корпорация совместно с ОАО "Газпром нефть" планируют модернизацию расположенного в петербургском аэропорту «Пулково» топливно-заправочного комплекса (владельцами которого являются обе компании). Разрабатывается программа модернизации материально-технической базы комплекса, а также планируется покупка новых топливных заправщиков. Сегодня же глава “Лукойла” заявил и о том, что компания в ближайшее время станет владельцем одной из крупнейших компаний в России по генерации энергии — ТГК-8 (ранее принадлежала «Юкосу»).

Кроме того, олигарх признался: он планирует расширение розничного присутствия в Санкт-Петербурге, в частности - открытие еще 30 автозаправочных комплексов. "В дальнейшем мы рассматриваем ряд вариантов участия в бизнесе, в том числе в энергетике, если это будет экономически эффективно", - отметил он.

Для справки: у таких лидеров местного рынка, как, например, ПТК, на территории города и области — около 100 заправок, у «Несте» и «Шелла» - около 40 только в Петербурге.

Предельный объем вложений в бизнес на территории Петербурга пока не определен, но, похоже, “Лукойл” собирается завоевывать рынок не только инвестициями, но и откровенным лоббизмом. Как стало известно “Фонтанке”, накануне «Лукойл» и ТНК-ВР обратились в Ростехнадзор с просьбой возобновить лицензирование АЗС.

По словам специалистов отрасли, если такое решение будет принято, то отразится это в первую очередь на автовладельцах - частным заправщикам придется поднять цены на бензин, ведь для них приобретение лицензии может стать серьезным ударом. Крупным нефтяным компаниям это только на руку.

Как уточняют в Ростехнадзоре, лицензирование, по мнению топливных гигантов, должно обеспечить именно безопасность АЗС, а не качество бензина. Это подтвердил “Фонтанке” и руководитель пресс-службы «Лукойла» Дмитрий Долгов. В пресс-службе “Фаэтона” отметили, что перед восстановлением лицензирования на АЗС необходимо провести мониторинг рынка и понять, какие последствия это повлечет. При этом в компании считают, что госконтроль за продавцами топлива должен быть введен, но это должно произойти по инициативе сообщества топливников, а не по инициативе одной компании, которая может преследовать свои цели.

Напомним, что до сентября прошлого года автозаправочные станции подвергались двойному лицензированию — МЧС и Ростехнадзором. Фактически обе организации дублировали функции друг друга, так так лицензии предоставлялись по одним и тем же показателям. Владельцы АЗС неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой решить вопрос о необходимости получения требуемых документов, поскольку стоимость получения лицензий на пожароопасные и взрывоопасные производственные объекты доходила до одного миллиона рублей. Кроме того, существовали ежемесячные выплаты, достигающие примерно одной тысячи долларов.

После ряда обращений на федеральном уровне частных заправщиков услышали, и 25 сентября 2007 года правительственная комиссия по проведению административной реформы отменила лицензирование АЗС на взрыво- и пожароопасность. Их признали опасными непроизводственными объектами. Владельцы АЗС вздохнули спокойно. И вот спустя несколько месяцев к вопросу вернулись вновь.

Интерес крупных нефтяных компаний в этом случае понятен. Если Ростехнадзор получит право лицензирования, частникам придется поднять цены на бензин. При этом сами крупные компании могут этого не делать. Для них стоимость лицензий будет несущественна. А после ухода частных заправщиков с рынка, нефтяные компании смогут повысить стоимость бензина.

Но и с Ростехнадзором не все так просто. По мнению президента Нефтяного клуба Петербурга Олега Ашихмина, надзорный орган таким образом пытается получить дополнительный источник доходов. Раньше каждая АЗС, чтобы получить лицензию, платила от 120 до 200 тысяч рублей аффилированной компании Ростехнадзора, которая готовила комплект документов, и делилась доходами с чиновниками, чтобы те приняли документы. «На введение лицензирования никто не согласится. По логике вещей такого не должно произойти», - говорит он.

Какая бы из сторон ни была заинтересована в возобновлении лицензирования АЗС, очевидно, что, прежде всего, пострадают автовладельцы — потребители нефтепродуктов.

Справка:
Согласно законодательству в области лицензирования до 2001 года владельцы АЗС получали лицензии на деятельность по эксплуатации АЗС. После чего к владельцам стали предъявляться требования о получении лицензий на деятельность по реализации и хранению нефти, газа и продуктов их переработки. Однако лицензирование этих видов деятельности также было признано нецелесообразным.

До отмены указанных видов деятельности МЧС России и Ростехнадзор не признавали АЗС пожароопасными или взрывоопасными производственными объектами и получения лицензий на их эксплуатацию не требовали. Лицензии на данные виды деятельности получали только те АЗС, которые находятся на производственных объектах, внесенных в федеральные реестры опасных объектов.

С 2002 года МЧС России признало все АЗС пожароопасными производственными объектами, в связи с чем их владельцы должны были получить соответствующие лицензии. На май 2007 года за лицензиями МЧС России обратилось примерно 30 тысяч АЗС (около 50 процентов от всей численности). Только одна АЗС получила лицензию на деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта в Ростехнадзоре.
В 2007 году при проведении проверок органы прокуратуры и правоохранительные органы начали выдавать владельцам АЗС предписания о необходимости получения лицензий на деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Ростехнадзору было направлено предписание о необходимости соблюдения федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части выдачи таких лицензий. С этого момента до осени 2007 года владельцы АЗС вынуждены были получать лицензии у двух надзорных организаций.

Маша Могилевская,
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close