Васильевский остров за последние месяцы прошлого года дважды «порадовал» автомобилистов изменениями в организации дорожного движения. Многие до сих пор удивляются - давно знакомые и «проторенные» островные улицы внезапно встречают «кирпичом». Этим тут же воспользовались расторопные сотрудники ГИБДД, сделавшие принцип «незнание не освобождает от ответственности» главным в работе на дорогах района.
7 ноября 2007 года дорожники сделали своеобразный подарок трудящимся, расчехлив знаки, стоявшие на 18-19 и 20-21 линиях Васильевского острова. «Кирпичи» появились без особого шума, и автомобилисты не сразу поняли, что они, направляясь по знакомому маршруту, нарушают ПДД, рискуя лишиться прав аж на 4 месяца. На месте сразу же появились «каратели», которые выразили готовность помочь расстаться с водительскими удостоверениями всем проезжающим. Патрули ГИБДД, по словам очевидцев, на этих линиях дежурили едва ли не круглосуточно. При этом бдительные стражи вставали не на Среднем или Большом проспектах Васильевского острова, а между ними, по всей видимости, выполняя план по пресечению правонарушений, а не по их предотвращению. Водитель «на автомате» вылетает на встречную полосу, которая ещё совсем недавно не была таковой, видит знак, начинает тормозить и тут-то появляется палочка в чёрно-белую полоску.
На самом деле, схема проезда на этих линиях выглядит следующим образом: организовано одностороннее движение на 18-19 линиях от Большого проспекта к Среднему проспекту В.О. и на 20-21 линиях от Среднего проспекта к Большому проспекту В.О.
Следующим сюрпризом стало закрытие движения частного автотранспорта по Среднему проспекту на участке от 4-5 линий до 8-9 линий. «Торжественное закрытие» состоялось 15 декабря 2007 года. Отныне по этому участку дороги может ездить только общественный транспорт, а участок проспекта является сплошной выделенной полосой для автобусов, трамваев и маршруток. Перекрытие сделало станцию метро «Василеостровская» окончательно недоступной для автомобилистов. Участок 6-7 линий, соединяющий Большой и Средний проспекты, предназначен для пешеходов, со стороны Малого проспекта к метро тоже не подъехать — проезд закрыт, а теперь и по самому Среднему не проехать.
В первую очередь от этого нововведения пострадали так называемые «бомбилы», которые в большом количестве скапливались возле выхода из метро. Кроме них возле «Василеостровской» всегда наблюдалось большое скопление микроавтобусов «маршрутчиков», для которых эта станция является конечной остановкой. Ну, и конечно же, не стоит забывать про автобусную и трамвайную остановку, которая расположена в этом месте. Для частников все вышеперечисленные факторы в совокупности образовывали на перекрытом ныне отрезке пути постоянный затор, который «рассасывался» только ночью. Собственно, пробкой и обуславливается перекрытие участка проспекта.
Городские власти решили, что легче перекрыть доступ для частников, чем наблюдать, как на одном месте скапливаются все остальные. Теперь возле «Василеостровской» пробку образуют только маршрутки, в больших количествах выстроившиеся по обеим сторонам проспекта.
15 декабря на Васильевском острове появились ещё 2 улицы с односторонним движением. На 2-3 линии отныне движение осуществляется только в сторону Университетской набережной, а на соседних 4-5 линиях - только в сторону набережной Адмирала Макарова.
Неудивительно, что сотрудники дорожно-постовой службы сразу же после изменений в движении начали осуществлять круглосуточной дозор по аналогии с ноябрьской ситуацией на 18-19 и 20-21 линиях. При этом, когда наш корреспондент попытался уточнить схему движения в пресс-службе управления ГИБДД, ему не смогли ничего ответить, ибо оказались «не в курсе» ситуации.
В чём же причина таких капитальных изменений? Как выяснилось, программа по организации комплексной схемы дорожного движения в Петербурге, предусматривающая все эти нововведения, была принята правительством ещё в марте 2004 года, а её реализация запланирована до 2010 года. В соответствии с мероприятиями, проводимыми городскими службами в этой части города, до конца 2008 года должна быть создана территория спокойного движения «Университетская».
В постановлении же правительства указан приоритет по созданию улиц одностороннего движения по городу в целом. Как объясняют в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения», все работы на Васильевском острове, связанные с реализацией этой программы, закончены. Никаких изменений в ближайшие 3 года не планируется.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру