В аэропортах и на вокзалах скоро перестанут дергать за рукав и предлагать подвезти по заоблачным ценам. А на Московском вокзале исчезнет «мафия» - молодчики, предлагающие «поохранять» машину за небольшое вознаграждение. После многолетних жалоб на таксистов и установившиеся порядки, губернатор посетила стоянки и решила навести порядок. Теперь туристы и петербуржцы, приехав в Петербург смогут ознакомиться с ценниками на проезд на табло, сесть в такси и спокойно доехать нужного места по фиксированной ставке. Легальный бизнес не против.
Традиционный субботний объезд губернатор вместе с членами правительства провела в аэропортах и на вокзалах. Но не в VIP-зоне, а на улице, перед выходом, на стоянках. Там и было решено, что с первого марта таксомоторный бизнес в аэропортах и на вокзалах будет работать по единым правилам и единым тарифам.
Первым для посещения градоначальницы было назначено Пулково-1. Сначала глава города заподозрила. что ее повезут на VIP-зону и потребовала, чтобы автобус подъехал на обычную стоянку. Там, правда, к приезду губернатора уже готовились. На стоянке среди десятков машин (только с шашечками) стоял белый "Мерседес". Несмотря на погоду, он был чистым. На капоте красовалась большая наклеенная марка. Это и будет теперь отличительным знаком для автомобилей различных частных компаний, работающих по единым согласованным правилам. И автомобили только с такими марками теперь будут допускать на непосредственно к входу в аэропорты на вокзалы. Как рассказал еще по пути в Пулково председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, из всех частных таксомоторных кампаний, работающих в Петербурге, 22 уведомили Комитет о своей деятельности, получив лицензии. 8 из них подписали тарифное соглашение. Как уточнил «Фонтанке» председатель НП «Саморегулирующаяся организация таксомоторный предприятий» (он же - председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта России) Юрий Вейков, на самом деле тарифное соглашение подписало 12-13 компаний, которые представлены 8-ю брэндами.
На стоянке Валентине Матвиенко продемонстрировали карту города, разделенную на зоны и новенькие установленные тарифы на проезд, которые согласовали между собой сами предприниматели. Ценник не копеечный, но по сравнению с тем, что всегда таксисты накручивали в аэропорту, вполне приемлемый. То есть при всем желании до Пулковской гостиницы за 150 долларов больше никого не повезут. «Мне надоело слышать жалобы от горожан и туристов на порядки в такси! Они приезжают в Петербург, и мы за это отвечаем», - заявила Валентина Матвиенко.
Так, по территории Московского района можно будет доехать из Пулково-1 за 450 рублей. В Купчино и на Юго-запад — за 600 рублей. В Веселый поселок — за 800 рублей. В Центр — за 700. На васильевский остров — за 800 рублей. на Петроградскую сторону — за 900, на Охту и Ржевку — за 900. В Приморский район — за 1100, в Петергоф — за 900, в павловск — за 700, в Пушкин — за 600, в Колпино — за 700, в Сестрорецк за 1,5 тысячи рублей. До Зеленогорска можно будет добраться за 2000 рублей и до Выборга — за 4000 рублей. По заверениям предпринимателей, после того, как «вертушка» заработает, цены могут быть и снижены.
Для отличительных знаков - марок - продумали и степени защиты от подделок - мало того, что они номерные и с буквами, дублирующие буквы из названия таксомоторной компании, к ним прилагаются чипы, и даже якобы предусмотрены другие типы защиты, которые не разглашаются.
На месте обсудили, что счетчики в такси больше не нужны, так как очень сложно по ним отчитываться. Не говоря о том, что сами по себе они устарели и в иномарку их все равно не вмонтировать. «Да мы знаем, как счетчики легко выводятся из строя», - добавила Матвиенко.
И тут обнаружилось, что на стоянке в аэропорту работает одна компания, которая не хочет участвовать в общем деле. Пока губернатор выясняла, «кто посмел», глава КФК Дмитрий Буренин сходил на разведку. И выяснил, что у одних таксистов доехать до гостиницы «Прибалтийская» стоит 800 рублей, а у других — полторы тысячи.
Нарушителей вычислили сразу, ими оказалось такси «Люкс». И руководитель компании тут же обнаружился:
- Вы почему не подписали тарифное соглашение? - строго спросила Матвиенко.
- Я сам не могу этого объяснить, - странно ответил руководитель компании.
Ему, в свою очередь, тут же объяснили, что исключений и эксклюзива никому предоставлено не будет. Не хотите работать вместе со всеми — никто не заставляет: вперед, на вторую-третью линию стоянок аэропорта. Но не к выходу из Пулково. Здесь будут работать только "цивилизованные" такси.
«Не должно быть эксклюзивного права у какой-то одной компании. Таким правом должны пользоваться на общих основаниях все официальные, легитимные таксомоторные компании», - сказала Матвиенко.
Неофициально участники объезда рассказали, что ранее, чтобы получить право работать в аэропорту, необходимо было приобрести некий абонемент — до 10 тысяч рублей за машину. И, естественно, фиксированными тарифами это не окупить. Поэтому машины компании-нарушителя стоят в Пулково и выжидают клиента побогаче, с одной доставки которого можно неплохо заработать. В ассоциации же решили поставить процесс на конвейер. Уж лучше такси будут приезжать минут на 15, забирать пассажира и уезжать.
А чтобы никто больше никого не обманывал, было решено, что в аэропорту появятся светящиеся табло, на которых будет написано, что сколько стоит.
На Витебском вокзале губернатор поначалу попыталась поругаться по поводу небольшой стоянки перед входом. Ей показалось, что здесь машины стоят сутками, а не встречающих и провожающих, которые обычно приезжают ненадолго. Губернатора сумели убедить в том, что с такой стоянкой удалось упорядочить как движение транспорта по Загородному проспекту, так и парковку транспорта для тех, кто приезжает на вокзал. рассказав, что на стоянках около железнодорожных вокзалах бесплатно можно стоять 15 минут, а затем взимается плата по 80 рублей в час. Главе города показали места, где будут с разных сторон вокзала стоять машины такси. Пройдя по прилегающим улицам, Валентина Матвиенко сделала несколько рабочих замечаний, осмотрела еще раз строгим взглядом и поехала на Московский вокзал.
Здесь на небольшой парковке перед входом пока базируются такси только одной компании. Но в ближайшее время там появятся все остальные участники тарифного соглашения. Как сообщил Вейков, пока ценник на перевозки еще не прописан и не согласован, но идеология будет так же, что и в аэропорту: стоимость будет зависеть от зоны, на которые поделят город. по его словам, возможно, что на вокзалах работа по согласованным правилам начнется уже со следующей недели.
Осмотрев парковку, Валентина Матвиенко поинтересовалась, где же орудуют «зазывалы», предлагающие обычным автомобилистам припарковаться за отдельную плату.
-Да там мафия! - предупредил один из участников объезда.
-Ну пойдемте, поговорю с мафией, - сказала губернатор и решительным шагом направилась в сторону Гончарной улицы.
Так как на вокзале ожидался приезд губернатора, то «мафии» на Гончарной в этот день не оказалось. Тем не менее, увидев заставленную машинами улицу, Валентина Матвиенко, напомнив про эвакуаторы, предупредила о том, что ни одной машины там быть не должно. А так же дала указание здесь и у забора на Лиговском проспекте постоянно контролировать ситуацию, чтобы не допускать деятельности «зазывал» - тех самых, которые машут руками, предлагая припарковаться, а потом денег просят за охрану машины. Причем, едва ли не с угрозами, мол, мало ли что с машиной может случиться...колесо проколется или стекло треснет, а то и тормоза могут отказать...
Подводя итоги объезда, губернатор отметила, что за последние годы была проведена большая работа по упорядочению работы таксомоторных предприятий, и подчеркнула, что теперь необходимо повышать качество обслуживания пассажиров, установить общие правила перевозки, в первую очередь у крупных транспортных объектов.
Юрий Вейков, в свою очередь, отметил, что легализованный бизнес из 22 компаний и 1018 машин — это не более 10 процентов всего таксомоторного бизнеса в Петербурге. Но после запуска системы курируемого городом такси у граждан появится выбор, на чем ехать: на такси по фиксированным ценам, с телефоном компании и гарантией безопасности или на машинах частников или «бомбил» с соответствующими рисками, хотя, возможно, по более низкой цене. «Не бывает дешевых ресторанов. На рынке можно было в свое время купить водку за 10 рублей, но она могла оказаться паленой. Тем не менее, принятые решения говорят о том, что впервые сотрудничество бизнеса и власти в этом вопросе повернулось в сторону пассажиров», - заявил Вейков.
Хотелось бы верить...
Александра Медведева,
Фонтанка.ру