Росавиация отказалось вмешиваться в заведомо незаконные действия авиакомпаний. Ранее глава ведомства Евгений Бачурин обещал применять жесткие меры к нарушителям новых правил перевозки пассажиров.
По действующему с 1997 года Воздушному кодексу пассажир имеет право не менее чем за сутки вернуть билет и получить полную его стоимость. Это предусмотрено и вступившими в силу с 21 октября Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Однако многие авиакомпании эти требования игнорируют: купленный со скидкой или по иным специальным тарифам билет возврату не подлежит. Такой подход, в частности, принят в ГТК «Россия», «Трансаэро», S7, Sky Express и других. Также ряд авиакомпаний вводят штрафы за возвращение билета, оправдывая этим удержание частичной или полной стоимости.
Один петербуржец обратился с жалобой на действия перевозчиков в Росавиацию, поскольку не смог ни получить уплаченной за билет суммы, ни мотивированного объяснения от авиакомпании «Трансаэро». В ответе, подписанном и.о. заместителя руководителя ведомства Юлией Гречушкиной, указывается, что «Федеральное агентство воздушного транспорта не вправе вмешиваться в деятельность и тарифную политику хозяйствующих субъектов, в связи с чем все вопросы по характеру и размеру компенсации за причиненный материальный и моральный ущерб решаются исключительно в судебном порядке», передает корреспондент «Фонтанки».
Росавиация отказалась защищать пассажиров от тарифной политики авиакомпаний
22 января 2008, 08:15
362