Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

1 м/с, зап

762мм

97%

Подробнее

Пробки

6/10

Фрунзенцы послали надземный экспресс в лес

1053
ПоделитьсяПоделиться

Абсолютное большинство присутствовавших на публичных слушаниях по «Надземному экспрессу» во Фрунзенском районе высказались за то, чтобы скоростной трамвай перенесли как можно дальше от их домов. Пришедшие пенсионеры бурно высказывали недовольство всеми аспектами своей жизни, вместо того, чтобы понять, насколько городу нужен проект. Заказчики проекта протокол утвердили, подписали, аудиозапись слушаний сохранили.

Линия надземного экспресса должна проходить по территории шести городских районов, в каждом из которых должны пройти общественные слушания. В Петродворцовом и Невском жители новый вид транспорта одобрили, а Фрунзенский район стал первым «отказником». Следующие публичные слушания состоятся в Московском районе 24 января в 17.00 в малом зале КДЦ "Московский". 28 января мнение жителей будет выслушано и в Кировском районе. Самым «тяжёлым» чиновники считают Красносельский район - потому как экспресс пройдёт под окнами жилых домов почти всего проспекта Ветеранов. Там встреча с местными активистами состоится 5 февраля 2008 года.

Обсуждение «Надземного экспресса» было назначено на 14.30 в понедельник в здании администрации Фрунзенского района. В зале собралось семь десятков человек, но из них примерно два десятка - журналисты, которые в обсуждении не участвовали. Остальные — пенсионеры. Ведь кто, кроме них, имеет возможность в такое время бросить все дела и обсудить волнующий вопрос о строительстве трассы для нового вида общественного транспорта? Пришедшие - в основном, люди глубоко пожилые, оправдали ожидания — эта публика всегда недовольна всеми нововведениями. Следующим «сюрпризом» для представителей ОАО «Надземный экспресс» и городской администрации стал тот факт, что за исключением 3-4 человек все бабушки и дедушки живут по трём адресам на Дунайском проспекте. По проекту, рельсы будут проложены в радиусе 30 метров от их окон (как выяснилось, оповещение граждан о предстоящих слушаниях активно происходило только в этих домах), - в общем, народ пришёл заранее негативно настроенный.

Договорить вступительную речь представителю «Надземного экспресса» не дали, в зале все одновременно как по команде начали громко и невпопад кричать. Первый активист стал рассказывать о проблемах, которые возникли у жителей домов после окончания строительства Дунайского проспекта.

- Нам поставили стеклопакеты и пообещали вдоль всей трассы поставить какие-то звукоизолирующие экраны. Про последнее забыли. И теперь все жители Дунайского проспекта вынуждены слушать каждую ночь рёв грузовиков.

- Я всё понял, вас не устраивает дорога под окнами, но причём здесь скоростной трамвай? Если вы хотите сказать, что станет намного громче, то спешу вас заверить, что по проекту вблизи 20 метров уровень шума никак не изменится. У вас от дома 30 метров, да и экраны мы гарантированно поставим, — успел вставить слово инженер «Надземного экспресса» Андрей Козырев.

Следующий задал вопрос представителю администрации района:

- Скажите честно, положа руку на сердце, согласитесь ли вы переехать со своего места жительства в мой дом, где под окнами всю ночь шумят грузовики и поедет скоростной трамвай?

- Вы знаете, с огромным удовольствием, потому как я живу в непосредственной близости от железнодорожной станции «Сортировочная», - был дан ответ.

Собственно, на этом разумные доводы и закончились. Начался гвалт и бессвязные выкрики и обвинения в адрес администрации района, города и непонятных «олигархов», которые продали всю страну вместе с её жителями. «У нас холодные зимы, рельсы будут подогревать электричеством, в районе начнутся перебои с энергоснабжением!», «В районе нарушится экология, все деревья погибнут. Ведь для смазки электротранспорта используется вредное машинное масло!», «В советское время, когда у нас заболела девочка, милиционеры на несколько дней перекрыли проезд, чтобы шум машин её не раздражал! Сейчас всё делается для того, чтобы за окном всё было как можно громче!». Такие фразы можно было разобрать в гвалте.

Одна женщина объяснила своё недовольство тем, что она «никому не верит»:

- Построят из дешёвых материалов, купят громкие российские трамваи, деньги разворуют и пустят свой проект вкривь и вкось, - заявила она под громкие аплодисменты. - Кому нужен этот трамвай? Никому! Кого вы опрашивали? Меня, например, никто не спрашивал ни о чём. Вот мы все здесь собрались, всё население района, и говорим своё «нет»! Пускайте свой экспресс за кольцевой автодорогой, пусть по лесам ездит!

Все попытки объяснить, что в районе не хватает станций метрополитена, что надземный экспресс станет единственным скоростным транспортом в Купчино, который выступит альтернативой подземки, не дали положительных результатов. Выступление Козырева поддержали только 3 человека, которые попытались объяснить остальным, что иначе в тот же Красносельский район приходится ездить по пробкам и с кучей пересадок. Этих людей тут же обозвали провокаторами и «врагами района»:

- Вы соображаете, что говорите? Они же не думают о том, чтобы сделать какие-то удобства. Чиновникам главное деньги освоить, так пускай осваивают их в лесу!

Представители отделения «Всероссийского общества автомобилистов» Фрунзенского района выясняли, какие именно гаражи будут снесены на проспекте Девятого января, получат ли они компенсацию и не повторится ли история как при строительстве ЗСД, когда гаражники в одночасье лишились всех боксов, получив маленькие компенсации. Выяснилось, что будут демонтированы только те боксы, которые прилегают непосредственно к магистрали, а всем владельцам выплатят компенсацию, соразмерную рыночной стоимости.

Уже после того, как публичные слушания были признаны состоявшимися и был составлен протокол, в котором написали, что большинство жителей трёх домов по Дунайскому проспекту против, люди спокойно объяснили, чем так недовольны.

Одна из жительниц дома № 37 по Дунайскому проспекту объяснила корреспонденту «Фонтанки», что стоимость квартиры на 1-ом этаже панельного дома, у которого уже и срок эксплуатации закончился, а вид из окна представляет собой эстакаду с проносящимися мимо трамваями, сильно снизится, и через несколько лет её будет не продать. К сожалению, эта фраза в протокол не попала, потому как не была произнесена во время обсуждения вопроса.

Как заверили чиновники, протокол попадёт в Смольный, где будут вынесены соответствующие замечания и поправки по проекту.

- Однако сами слушания носят ознакомительный характер, мы соблюдаем все законные формальности, - пояснил Андрей Козырев.

СПРАВКА:
Проект «Надземного экспресса» будет осуществляться на основе частно-государственного партнерства: часть денег вложит инвестор, часть – Петербург. Интересы города представляет ОАО «Надземный экспресс», 100% акций которого принадлежит Петербургу. Первый участок «Надземного экспресса» пройдет от Стрельны до Обухово и будет построен в 2008 - 2011 годах. Первой очередью, которую планируется завершить в 2011 году, станет южный участок линии протяженностью 29,9 км от Стрельны до станции метро «Обухово» с ответвлением к жилому комплексу «Балтийская жемчужина». Он будет включать 16 остановок, 2 пешеходных моста.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close