Сейчас

+17˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+17˚C

Пасмурно, Дождь

Ощущается как 17

2 м/с, зап

753мм

74%

Подробнее

Пробки

2/10

Автомобили пошлют под землю

440
ПоделитьсяПоделиться

Проблему парковки в Петербурге решить к 2010-му году, - такая цель была поставлена на совещании в Смольном. И обеспеченность парковочными местами, в том числе и в центре города, должна достичь европейского уровня, - 65-70% от общего объема потока. Чиновники заявили, что «свет в конце тоннеля» уже виден.

Основное строительство паркингов в центре города будет осуществляться под землей. Это — единственная возможность решить проблему в исторической части города, где узкие улицы и практически полностью отсутствуют свободные пространства. Как сообщил на совещании в Смольном замглавы КГА Виталий Земцов, уже прорабатываются решения об освоении подземного пространства под площадями, садами и скверами. Среди них он назвал Малую Конюшенную, Греческую, Манежную и даже площадь Островского, под которой можно организовать не только паркинг, но и подземный вестибюль театра.

Напомним также, что 19 января на губернаторском объезде коснулись вопроса о реализации планов по строительству комплекса под площадью Восстания, под которой также планируется организовать паркинг и глава города высказала не 100-процентную, но все же уверенность в том, что и этот проект будет реализован. Основные решения по организации подземных паркингов планируется принять в текущем году. Однако и на сегодняшний день город выдал немало разрешений на возведение самых различных паркингов — и многоэтажных, и под открытым небом.

СПРАВКА: Уже сегодня в городе 1 миллион 350 тысяч автомобилей – примерно 320-330 единиц транспорта на тысячу жителей. По прогнозам, сделанным в 2002-м году, мы должны были достичь таких показателей только к 2010-му году. Только за 2007-ой год количество транспорта в городе увеличилось на 28%. Как отметила губернатор, с одной стороны это радует, так как свидетельствует о растущих доходах граждан, с другой стороны, надо активнее развивать систему парковок.

В следующем году должно быть введено в строй 8,6 тысячи машиномест. Уже подготовлена документация на 147 участков по целевому назначению. Однако по состоянию на 2007 год всеми видами организованного хранения обеспечено не более 43% парка личных автомобилей, а по европейским меркам нужно не менее 65-70%. Согласно озвученным данным, в центр города ежедневно въезжает порядка 180-200 тысяч единиц личного транспорта, именно здесь проблема парковки наиболее остра. Поэтому строить паркинги под землей — наиболее эффективный способ ее решения.

Кроме этого, в городе уже активно развивается строительство многоярусных проектов. На сегодняшний день в городе работает 65 многоэтажных паркингов, 14 подземных, проектируется и строится 44 паркинга.

Основная проблема, по словам губернатора, это удаленность стоянок и паркингов от места жительства граждан. Валентина Матвиенко даже привела пример из собственного опыта. Когда она с мужем жила на Тверской улице, муж доезжал до гаража в Невский район, а потом уже на общественном транспорте доезжал до дома. В таких неудобных ситуациях граждане чаще всего никуда машину не отвозят и заставляют все близлежащие улицы.

Отдельно на совещании обозначили проблему гаражей. Сейчас КАС (коллективные автостоянки) занимают порядка 1010 га городской земли. Для того, чтобы переселить всех гаражников в паркинги, достаточно понастроить 5-этажных паркингов всего лишь на площади в 357 га. А губернатор еще раз для всех напомнила, что хаотичного сноса гаражей не будет, ликвидировать устаревшие боксы (в которых, по словам губернатора, уже давно хранятся не автомобили, а огурцы, помидоры и всякие ненужные вещи) будут по утвержденному графику и что владельцам гаражей, которые захотят сами построить паркинг, будут предоставляться всяческие льготы.

А вот комитету по строительству попало. За то, что они не строят бюджетные паркинги, доступные для льготников и малообеспеченного населения. Матвиенко дала ряд указаний, касающихся строительства муниципальных паркингов, доступных населению по цене. Сейчас их всего 10 из 1000 стоянок, организованных под открытым небом. На них стоимость хранения транспорта составляет порядка 500 рублей в месяц.

Кроме того, глава города потребовала обязать инвесторов предоставлять до 20% мест на паркингах льготникам. Глава КУГИ Игорь Метельский предложил на это составить в каждом районе своего рода реестр льготников, «чтобы лишнего не построить». В ответ Матвиенко заявила, что еще долго в городе лишних парковочных мест не будет. А про льготников упомянула о ситуации, когда на ветеранов родственники оформляют дорогостоящие авто, и предупредила о необходимости следить за этим специально.

Сейчас же в разных районах наблюдается разброс по обеспеченности паркингами. Как сообщил вице-губернатор Александр Вахмистров, в среднем по городу составляет порядка 28,9%. На Васильевском острове этот показатель и выше — 29,8, а в Адмиралтейском всего 3,3%, в Московском - 9,8. Чтобы петербуржцам все же было удобно, глава города дала указание до 1 июля разработать схему перспективного размещения паркингов на территории каждого района Петербурга и зарезервировать территории под проекты.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close