С 1 апреля в Петербурге изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте. На этот раз подорожают уже не коммерческие, а социальные маршруты. На автобусах проезд будет стоить 16 рублей, но главным “нешуточным” сюрпризом станет повышение цены на жетончик метро. С первого апреля за него в кассах метрополитена спросят уже не 14, а 17 рублей. Теперь питерская подземка будет дешевле московской всего на 2 рубля.
В “Петербургском метрополитене” эти меры объясняют необходимыми расходами на ремонт подвижного состава и на оснащение новых станций и переходов на строящемся Фрунзенском радиусе. Ранее ГУП уже сообщал, что не планирует повышать цены с 1 января, как это сделали все остальные службы города. Метрополитен анонсировал рост тарифов с весны 2008 года, не больше чем на 2-3 рубля.
Но если метро дорожает обоснованно: новые станции строятся, для них нужно закупать новое оборудование, то целесообразность повышения цен на социальный общественный транспорт можно оспорить. Обновление парка муниципального транспорта пока происходит крайне редко. Автобусов и троллейбусов не хватает. Например, на 114-м маршруте (от станции метро "Елизаровская" до улицы Счастливой - через 4 района города) на линию выпускают 15-летние "Икарусы", и лишь недавно там появились "ЛиАЗы".
Пассажиры постоянно жалуются, что интервал на некоторых маршрутах составляет до 40 минут. При этом в Смольном уверяют, что "держат руку на пульсе". Накануне Валентина Матвиенко отметила, что город в последнее время существенно обновил подвижной состав, и в 2008 году будет приобретено порядка 150 автобусов и 50 троллейбусов. Большая часть новых машин расширит существующие маршруты, заменят и часть устаревшего подвижного состава. Губернатор рассказала, что ситуация с трамваями в городе в последние годы значительно улучшилась именно благодаря масштабной закупке новых вагонов в 2007 году.
В парке муниципального транспорта корреспондента “Фонтанки” также уверили, что покупка новой техники ведется постоянно и на маршруты выходит новый современный транспорт. Уже в 2008 году парк обновится на 10-15%. Однако, в новый тариф, по словам перевозчиков, заложены не только модернизация состава, но и растущие цены на топливо.
Между тем, муниципальные перевозчики деликатно умалчивают о том, что в 2008 году они запросили у города повысить дотации своего “бизнеса” в три раза. Таким образом, выплаты из бюджета в этом году могут вместо 400 миллионов составить 1,2 миллиарда рублей.
На этом фоне неудивительно выглядит и опубликованное сообщение о повышении платы за проезд в пригородных поездах. Октябрьская железная дорога объявила о том, что с 1 апреля стоимость проезда в электричке на расстояние не больше 10 километров (в пределах одной зоны) составит 12 рублей (в одну сторону). Детский билет будет стоить 6 рублей.
Подорожает и речной транспорт. За “трамвайчик” от Ломоносова до Крондштата придется заплатить 33 рубля и еще 16,5 за ребенка.
Альтернатива государственному городскому транспорту - коммерческие маршрутки подорожали еще в первые дни нового года. 2-3 января с 18 до 20 рублей подняли ценник “Питеравто”, “Третий парк” и ПТК. Маршрутки “дальнего следования”, идущие в пригороды Петербурга, подорожали до 40-50 рублей.
Напомним, что прошлое подорожание транспорта в Петербурге прошло в феврале 2007 года. С 1 февраля 2007 года проезд в наземном транспорте подорожал с 12 до 14 рублей. В 2006 году стоимость проезда повысилась с 10 до 12 рублей. В 2005 году - с 7 рублей на проезд в метро и 8 рублей на проезд в наземном транспорте до 10 рублей. До этого тарифы индексировались ежегодно не более чем на 1 рубль.
Мария Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться