Военный пенсионер Никольский приговорен к отбыванию одного года в колонии-поселении за издание брошюры, разжигающей национальную рознь. Суд продлился практически год, за это время от рук неизвестных пострадала судебный эксперт по делам с расистским и национальным окрасом, дававшая оценку содержанию брошюры,- Валентина Узунова, еще один специалист отказался от собственных показаний.
Военный пенсионер Владислав Никольский приговорен к отбыванию одного года в колонии-поселении за издание брошюры, разжигающей национальную рознь. Суд продлился практически год, за время которого от рук неизвестных пострадала судебный эксперт по делам с расистским и национальным окрасом, дававшая оценку содержанию брошюры, Валентина Узунова, еще один эксперт отказался от собственных показаний. Тем не менее приговор оказался обвинительным.
21 января Выборгский районный суд принял решение: брошюра разжигала межнациональную рознь в нарушение статьи 282 УК РФ - ранее Никольскому были предъявлены обвинения и по статье 280 (публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя РФ). Основой для приговора послужило экспертное заключение Узуновой, охарактеризовавшей высказывания Никольского как «утверждения концепции русского национализма, сочетающего постулаты чистоты происхождения, русского языка и православного вероисповедания».
Адвокат Никольского Евгений Малыгин сообщил «Фонтанке», что его подзащитный приговором не доволен, но адвокат обжаловать решение Выборгского районного суда не намерен.
Напомним: имя военного пенсионера Владислава Никольского появилось в СМИ после того, как его задержали и изъяли в парголовской типографии 500 экземпляров брошюры «Что делать сейчас (программа-минимум русского народа)». Никольский является членом клуба «Русская мысль» (местный филиал Союза Русского Народа), его председатель - Олег Каратаев - декан юридического факультета Университета водных коммуникаций.
Директор парголовской типографии, сам бывший сотрудник ФСБ, позвонил дежурному по управлению и сообщил, что ему заказаны материалы, содержание которых вызывает у него опасение. Оперативники решили брать заказчика при получении тиража. Когда Никольский приехал в типографию, его там уже ждали два оперативника ФСБ и следователь. Согласно показаниям сотрудника ФСБ, Никольский сразу же заявил, что ничего не заказывал.
Тираж брошюры позже был изъят сотрудниками питерского УБОПа, а сам Никольский задержан. Во время следствия адвокат подсудимого Евгений Малыгин заявил, что к Никольскому обратился его знакомый по армии с просьбой помочь напечатать тираж материалов в поддержку русских на Украине, выступающих против украинского национализма. Ему привезли эти материалы, но в плохом качестве, поэтому он вынужден был их «поправить». Этим объясняется происхождение 13 файлов националистического содержания на жестком диске изъятого у Никольского персонального компьютера.
В брошюре, между тем, содержатся призывы к уничтожению на территории Российской Федерации людей не русской национальности с указанием методов убийства с упоминанием вил и зажигательных смесей: русским советуют иметь оружие, приводятся советы, как избежать ответственности членам радикальных националистических движений. «Скинхеды» называются единственной силой, которая «борется». Обещается амнистия криминальным элементам, которые «борются с инородцами». Правоохранительным органам советуют действовать не по закону, а по «русской справедливости». Русская православная церковь упрекается в неагрессивности к врагам веры. Заканчивается брошюра так: «Бесплатно. Прочитал – передай другому».
Один из активных обвинителей Никольского, член правозащитного совета Петербурга Александр Винников считает подобный приговор «взвешенным и объективным». Корреспонденту «Фонтанки» в то же самое время он отметил, что само наличие таких судов и таких приговоров не вызывает у него чувства удовлетворения:
- Это ведь не просто националистическая надпись на заборе, это программа, составная часть реальной политической деятельности, направленной на подрыв общественного договора и государственного устроя. Никольский не один такой, поэтому это более серьезное явление. И решения суда - это реакция общества на подобные явления. Пока еще адекватная реакция.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Заседание суда по "делу Никольского" прошло без Валентины Узуновой
На эксперта Узунову напала женщина в камуфляже
В деле Владислава Никольского свидетель опроверг показания эксперта
Дело Владислава Никольского: «эксперт» отказался от своей подписи;
Что делать? Программа-минимум Владислава Никольского