Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -5

0 м/с, штиль

763мм

91%

Подробнее

Пробки

2/10

Аптеки: рецепта не нужно

390
ПоделитьсяПоделиться

Ставшее в одночасье знаменитым постановление правительства России № 964 24 января вступило в силу. Однако ни корвалол, ни валокордин, ни какие-либо другие лекарства, ранее отпускавшиеся баз рецептов, с прилавков аптек не исчезнут. Страна вздохнула спокойно. Но вопросы остались. И главный из них – как вообще могла сложиться подобная ситуация.

«Аптечный кризис» развивался приблизительно следующим образом:
18 января 2008 года, утро – в «Российской газете» публикуют постановление правительства России от 29.12.07 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного Кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного Кодекса Российской Федерации». В силу оно должно вступить через 7 дней после официальной публикации. В список попали и некоторые популярные в народе лекарства, до этого находившиеся в свободной продаже.

18 января 2008 года, вторая половина дня – до юристов и чиновников «на местах» начинает доходить информация о новом постановлении. Судя по всему, решение о том, каким же образом его трактовать, каждый принимал сам.

19 января того же года – по городам России начинают ползти слухи (а, как известно, агентство новостей ОБС – самая страшная сила) о том, что валокордин, корвалол, андипал и пенталгин с понедельника, 21 января, можно будет купить только по рецепту. Никто никому ничего не объяснял - о постановлении на тот момент знали лишь немногие посвященные.

20 января – и валокордин, и корвалол, и андипал, и пенталгин становятся дефицитом, с аптечных полок медикаменты исчезают, как горячие пирожки, люди начинают запасаться впрок.

21 января – ситуация с казалось бы весьма банальными и безобидными медикаментами продолжает напоминать Апокалипсис. Даже на пресс-конференции в первой половине дня в Комитете по здравоохранению Петербурга чиновники продолжают настаивать – рецепт для приобретения корвалола в ближайшем будущем будет необходим. Появившейся ближе к вечеру информации из Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков о том, что медикаменты по-прежнему будут продаваться без рецепта, никто не верит.

21 января в 17 часов в Петербург приходят разъяснения из Москвы о «… комбинированных лекарственных препаратах, содержащих в своем составе сильнодействующие вещества и одновременно включенных в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача (приказ Минздравсоцразвития России от 13.09.2005)».

22 января – несмотря на распространенные накануне весьма оптимистичные для народа заявления губернатора Петербурга о том, что валокордин, корвалол, андипал и пенталгин будут продаваться без рецепта, купить эти медикаменты в городе практически невозможно. Как оказалось, многие аптечные сети попросту перестраховывались, опасаясь санкций со стороны правоохранительных органов (по слухам, не зря – за время неразберихи особо ретивые люди в форме успели оштрафовать некоторые аптеки). Однако постепенно ситуация начинает выправляться.

В околомедицинских кругах, по данным «Фонтанки», курсирует информация, что все разъяснения были даны еще до нового года — для чего якобы были разосланы специальные письма. Однако в предпраздничной суете они оказались «под сукном». В Комздраве это опровергают. Да и вице-губернатор Петербурга Людмила Косткина, курирующая сферу социальных вопросов, сообщила корреспонденту «Фонтанки», что разъяснения по постановлению правительства России № 964 поступили в город на Неве лишь в понедельник, 21 января в 17 часов. И то это был ответ из Москвы на соответствующий запрос из Петербурга. По словам Людмилы Косткиной, на местах до сих пор не получен министерский вариант 964-го постановления, где все четко прописано. Те, кто хотел, нашли его текст в Интернете. Вице-губернатор уверяет – ГУПы не перестраховывались и все это время торговали лекарствами, а вот частные аптечные сети могли и изъять товар из оборота.

У лекарственного дефицита могут быть и другие истоки. Возможно, кто-то, пользуясь неразберихой, попытался извлечь из ситуации максимальную выгоду. Каким образом можно было ее достичь? Например, искусственно создать повышенный спрос на вполне обыденные лекарства. Ни для кого не секрет, что дешевые на первый взгляд вещи при массовых закупках могут стать поистине золотыми. Возможно, сыграло свою роль и желание поднять спрос на более дорогие аналоги лекарств. Оптовики также могли преследовать свои цели – возможно, кому-то просто нужно было «слить» залежавшийся товар. В общем, догадок может быть много. Но, скорее всего, причиной «аптечного кризиса» стало обыкновенное русское разгильдяйство, когда «правая рука не ведает, что делает левая».

Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Аптеки: рецепт и точка!
Рецепт без объявления войны-2

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close