Неприятности банковской группы Societe Generale, всплывшие в конце января, вызвали волну беспокойства среди клиентов. Имидж до этого безупречного и надежного во всех отношениях банка пошатнулся. Но, похоже, банк не готов расставаться с прибылью от содержания счетов и предоставления услуг. Петербургский филиал французского банка решил бороться за своих клиентов.
"Сосьете Женераль Восток" (представитель Societe Generale в России) предложил своим клиентам срочно переоформиться на новые тарифы ведения счетов. Предлагается обратиться в любое отделение банка и получить полную информацию о тарифах. Перейти на них можно до 26 февраля. Как пояснили “Фонтанке” в главном офисе банка, делается это для оптимизации работы с клиентами и для экономии средств.
“Такая практика вводится с лета 2007 года, - пояснили в пресс-службе, - мы объединили различные услуги и разделили их на три пакета. Каждый клиент может подобрать себе соотвествующий набор услуг, которые он хочет получать по обслуживанию счета. За дополнительные “бонусы” ему платить не придется”.
Выбор, насколько удалось понять из разговора, зависит от толщины кошелька конкретного клиента. Так, самый простой пакет с минимальным набором услуг будет стоить 400 рублей в год. Пакет для среднего класса с возможностью получать скидки на аренду банковских ячеек будет стоить 1 тысячу рублей в год. А самый дорогой с двумя дополнительными банковскими счетами и страхованием поездок обойдется обладателю в 3 тысячи в год. В банке также отметили, что раньше за все эти услуги приходилось платить отдельно, кроме того, одна полезная услуга могла стоить до 1,5 тысяч в год.
Связь с финансовым скандалом в петербургском представительстве старательно отрицают, ссылаясь на то, что эти изменения были запланированы еще в июле (о чем на сайте отделения вывешена официальная информация). Однако почему сразу два журналиста нашего издания, в разное время открывавшие счета в Societe Generale, именно 30 января получили по телефону приглашение прийти в офис и подобрать удобные для себя схемы сотрудничества, осталось загадкой.
Меж тем, с 23 января банк Сосьете Женераль Восток (BSGV) снизил процентные ставки в рублях по кредитам на покупку автомобиля у официальных дилеров – партнеров банка. BSGV снижает процентные ставки по автокредитам уже второй раз за последние полгода.
В Ассоциации банков Северо-Запада “Фонтанке” ситуацию не прояснили, заявив, что “все банки сейчас находятся в условиях жесточайшей конкуренции, поэтому постоянно улучшают условия обслуживания для клиентов. Это вполне нормальное поведение”.
Иначе считают многие федеральные эксперты. Крупнейшие финансовые издания пишут о том, что скандал во французском банке может вызвать потерю клиентов и уменьшение прибыли.
Напомним, что с именем Societe Generale связывают схему мошенничества с активами банка трейдера Жерома Кервиля. Якобы он, обманывая службу безопасности, торговал фьючерсными контрактами банка на европейских фондовых биржах. Его рискованная игра обошлась банковской группе в 5 миллиардов евро. После публикации этих сообщений акции Societe Generale, второго по размеру капитализации банка во Франции, рухнули на 3,64 процента до 76,2 евро за штуку. Сразу после раскрытия этой схемы и предъявления обвинения Кервилю в европейской прессе стали появляться версии о том, что простой трейдер мог действовать не по собственной инициативе. Точка в расследовании пока не поставлена.
Справка:
По данным на декабрь 2007 года, крупнейшая банковская группа Франции Societe Generale обслуживает свыше 22 миллионов частных клиентов по всему миру. Чистая прибыль всей группы в 2006 году составила 5,2 миллиарда евро. Societe Generale управляет активами на сумму 422 миллиарда евро. Насчитывает 120 тысяч сотрудников и представлена в 80 странах мира. На российском рынке Societe Generale присутствует через дочерние банки "Сосьете Женераль Восток", ипотечный банк "Дельтакредит", а также компанию "Русфинанс".
Мария Могилевская,
Фонтанка.ру
Поделиться