С неожиданной инициативой вышло нижегородское Управление ФСБ — местным чиновникам и учителям предписано искоренять на корню «эмо», как особо опасное явление в молодежной среде. Их не приписали к террористам, нет. Просто озаботились тем, что именно среди «эмо» очень много склонной к суициду молодежи. В Петербурге гонений на субкультуру не ожидается.
Эмо — девушки и молодые люди, которые добровольно взяли на себя «обет» страдания. Впрочем, положительные эмоции приветствуются, но в крайнем своем выражении. У них вообще не бывает полутонов: либо белое и черное, либо ярко-розовое. Появились странные «дети» вокруг музыкального течения «emo», кроме музыкальных пристрастий и внешней атрибутики, никаких объединяющих идей у них нет. Так, потусоваться, пострадать в компании. Но это, так называемые «тру», то есть настоящие.
К страданиям от несовершенства мира и бренности жизни у эмо из Нижнего Новгорода теперь прибавятся мучительные битвы за свое существование - из-за сотрудников Федеральной службы безопасности, которые выпустили некий циркуляр, блуждающий по интернету. По информации, опубликованной многими интернет-ресурсами, в частности, предлагается проводить беседы со всеми, кто носит одежду в розово-черных тонах, красит волосы в иссиня-черный цвет, а ногти - черным лаком и делает пирсинг. К перечню отличительных признаков стоит еще добавить густо подведенные глаза, даже и у молодых людей, непременные кеды и обилие значков.
Все эти напасти на и так сокрушенные головы эмо-кидов наслала, видимо, статистика молодежных суицидов. Дело в том, что одним из постулатов движения является всенепременное желание погибнуть, к примеру, перерезав вены. Впрочем, пока не очень понятно, как именно учителя будут противостоять опасному течению. Можно прибегнуть к рецепту, широко использовавшемуся еще во времена Союза: насильно мыть и не пускать в школу, пока не переоденутся. Впрочем, для современных школьников, «разрешенный» прогул урока — дело простое. Этому от души порадуется даже и тру-эмо.
В Петербурге по этому поводу никакого ажиотажа. В ГУВД суициды не считают, так как тут нет состава преступления. В комитете по молодежной политике нижегородские бумаги видели, но перенимать опыт коллег не спешат. «Опасаться эмо не стоит, - уверен начальник отдела анализа молодежных субкультур Владимир Гущин, - это неагрессивное и неинтеллектуальное течение». Что же касается любви к самоубийствам, то это, по мнению Гущина, «декларированное требование в самой субкультуре, то есть должно быть озвученным, но к выполнению не обязательно». Однако, приглядеться к странным детям все равно стоит, но несколько с другой стороны: не субкультура делает их такими, а их собственный склад характера приводит их в субкультуру. Эти люди склонны к депрессивным состояниям и именно в такие моменты их надо лишний раз поддержать.
В Северной столице эмо, кроме как на концертах, можно встретить на Манежной площади рядом с Домом кино и на Московском проспекте у фонтанов. Там эмо-киды тусуются и предаются любимым развлечениям — катаются на скейтбордах, обсуждают музыку. Ну и страдают, конечно.
Помните, что не каждый с длинной челкой, черными волосами и в розовой кофте — эмо. Тру-эмо с каждым днем все меньше, одни «позеры» (из эмо-словаря: те, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке).
Ксения Кристова,
Фонтанка.ру
Поделиться