Процесс над Дмитро Вороненко, который обвинялся в серии изнасилований и убийств, завершен. Городской суд Петербурга назначил ему максимальную меру наказания. Максимальную, но не высшую, как того требовали родные жертв Вороненко и даже прокурор. Матери приговором не удовлетворены и намерены добиваться пересмотра наказания. Они по-прежнему считают, что справедливость — это «жизнь за жизни».
В Городском суде Санкт-Петербурга завершился громкий процесс над гражданином Украины 36-летним Дмитро Вороненко, которому было предъявлено обвинение в серии изнасилований и убийств, в том числе двух несовершеннолетних. Горсуд, взвесив доводы сторон защиты и обвинения, признал Дмитро Вороненко виновным по всем пунктам предъявленного ему обвинения и приговорил его к пожизненному лишению свободы, что вызвало возмущение потерпевших.
В маленький зал судебных заседаний журналистов пускали партиями: на входе образовалась пробка. Сначала запустили операторов и фотокорреспондентов. Представители телеканалов кричали судебным приставам: «Россию», «Россию» пустите!». Коллеги смеялись, но ряды размыкали неохотно. Одна из потерпевших утешала знакомую журналистку: «Мы готовы только сами зайти – пусть наши родные остаются, но чтобы журналистов запустили всех». В результате приставы умудрились разместить в зале почти всю публику.
Как только конвой ввел в зал Дмитро Вороненко, сразу же заблистали фотовспышки. Небольшого роста, сутулый, вжимающий голову в плечи человек с бородой шустро заскочил в «клетку», где сразу же спрятался, присев на пол. Но при появлении суда конвой заставил его встать. Не желая позировать фотографам и операторам, Вороненко повернулся к залу спиной, простояв так все заседание. Лицо его было равнодушным и даже сонным, словно ему было все равно, как решат его судьбу. В последнем слове он сказал, что ему это безразлично. А что сделано, то сделано...
Сначала федеральный судья Ольга Грудинь зачитала текст постановления о том, что будет оглашена только вводная и резолютивная части приговора. Дело в том, что преступления, в которых обвинялся Дмитро Вороненко, касаются половой неприкосновенности граждан, поэтому процесс проходил в закрытом режиме, чтобы не разглашать информацию. После этого судья огласила сам приговор, который слушали почти в полной тишине.
Напомним, что украинец был задержан 25 мая 2007 года – почти сразу же после убийства 12-летней девочки. Тело ребенка со следами сексуального насилия было найдено в подвале дома на Большой Разночинной. Девочка жила в этом же самом доме. Петербургские сыщики, проведя огромное количество оперативно-розыскных мероприятий, вышли на след Вороненко. Милиционеры выяснили, что ранее он уже был осужден за изнасилование, но в 2005 году за примерное поведение был условно-досрочно освобожден.
В ходе расследования были собраны доказательства виновности задержанного по четырем эпизодам. Жертвами Дмитро Вороненко, по версии следствия, стали две девочки, 11-ти и 12-ти лет, а также 2 молодые женщины, 18-ти и 20-ти лет.
На суде Дмитро Вороненко фактически признал себя виновным и сообщил суду, что предварительно убивал своих жертв, а потом совершал с ними половой акт. В судебных прениях гособвинитель требовал для Дмитро Вороненко смертной казни. Это требование полностью отвечало желаниям потерпевших, которые поддержали ходатайство прокурора.
Однако суд, вынося приговор, отметил, что сейчас в России действует мораторий на смертную казнь, поэтому ее нельзя применить. В приговоре было отмечено, что преступления Дмитро Вороненко совершены во время его условно-досрочного освобождения, поэтому в действиях подсудимого усматривается опасный рецидив. Суд посчитал обвинение доказанным и приговорил Дмитро Вороненко к пожизненному лишению свободы.
Это решение Городского суда вызвало бурю эмоций. Многие негодовали, считая приговор мягким. Наталья Погодина, мать одной из убитых, назвала приговор несправедливым: «Судья говорила о защите прав человека. Но разве он (Вороненко) – человек? Представьте себе такую ситуацию: Россия отказывается от моратория на смертную казнь. Что произойдет в этом случае? Ничего, потому что в приговоре Вороненко назначено пожизненное лишение свободы. Мы будем добиваться в Верховном суде, чтобы Вороненко была назначена смертная казнь и это было указано в приговоре». Лариса Бойко, мать еще одной жертвы, пообещала бороться дальше. «Я считаю, что такие нелюди должны приговариваться к смертной казни. Президент Владимир Путин как-то говорил, что коррупционерам нужно отрубать руку – чтобы другим неповадно было. Вороненко надо отрубить голову!» - заявила женщина.
Мнения правозащитников и законодателей, которых опросила «Фонтанка», разделились.
Суд должен был вынести смертный приговор Дмитрию Вороненко, заявил, комментируя решение городского суда, уполномоченный по правам человека Игорь Михайлов.
По его словам, смертный приговор вынести возможно, так как мораторий на смертную казнь в стране провозглашен, но юридически не оформлен, а, следовательно, является ничтожным. "Я считаю, что суд должен был вынести исключительную смертную казнь и поднять дискуссию на международном уровне. Задача нашего государства — защищать интересы граждан так, как это велят конкретные условия, а не морально-нравственные позиции третьих лиц", — заявил омбудсмен.
Правозащитник Юрий Вдовин принципиально против смертной казни: «Пусть сидит, раз его вина доказана. Перед тем как поймать Чикатило, расстреляли несколько невиновных человек. А вдруг выяснится, что Вороненко не виноват».
Депутаты Законодательного собрания Петербурга, выступившие недавно с инициативой ужесточить наказание за преступления на сексуальной почве, с приговором согласны.
- Мы удовлетворены приговором, - заявил «Фонтанке» Анатолий Башкирев, депутат от «Справедливой России». - Теперь надо сделать все, чтобы не получилось так, чтобы через 25 лет он вышел из тюрьмы условно-досрочно. Сейчас наша фракция готовит постановление ЗакСа о том, чтобы такие люди, обвиняемые в подобных преступлениях, не могли пользоваться такой возможностью. Думаю, в следующую среду мы рассмотрим этот вопрос на заседании парламента. Наша инициатива уже нашла поддержку и у депутатов Госдумы. Если у нас существует мораторий на смертную казнь, исключений делать не надо.
- Раз его вина доказана, значит приговор абсолютно справедлив, - сообщил Константин Сухенко, депутат от ЛДПР. - Я принципиально против смертной казни. Мы можем только изолировать от общества подобных Вороненко. Но я принципиально против, чтобы виновные в таких преступлениях потом имели возможность выйти из мест заключения досрочно.
Алексей Михайлов,
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Родные жертв Вороненко: Несправедливо содержать убийцу в тюрьме на наши налоги
Серийного убийцу Вороненко приговорили к пожизненному
Адвокат предполагаемого маньяка просит о снисхождении
Предполагаемого маньяка-убийцу требуют приговорить к казни
ЗакС грозит насильникам стерилизацией;
Процесс по делу о серийных убийствах девочек будет закрытым;
Дело Вороненко отправлено в суд;
«Дело Вороненко» разрастается;
Убийца детей пытается изобразить идейного маньяка;
Возможно, что обвиняемый в изнасиловании и убийстве девочки на Петроградке – серийщик;
«Титаническая работа» принесла ГУВД улов с богатой биографией
Пожизненное, но не максимальное
20 марта 2008, 19:21
737
Поделиться