Сбербанк России будет кредитовать строительство “Морского фасада” - намывной территории в западной оконечности Васильевского острова. Первая часть кредита уже перечислена и потрачена на возведение инфраструктуры морского пассажирского порта. Транш банка был просто необходим застройщику, ведь сроки реализации проекта поджимают. В конце августа – начале сентября 2008 года в порту должен пришвартоваться первый круизный лайнер с туристами.
Всего Сбербанк одолжит «Морскому фасаду» 170 миллионов долларов. Как сообщил глава Северо-Западного отделения банка Алексей Логинов, для застройщика территорий компании "Терра Нова" открыта кредитная линия со сроком погашения 5 лет.
Условия сделки не разглашаются, однако, как стало известно корреспонденту “Фонтанки”, банк получит от предоставленного кредита только проценты. Входить в капитал управляющей компании застройщика и становиться соинвестором, банкиры не собираются. По признанию Алексея Логинова, Сбербанк предоставил кредит «Морскому фасаду» на крайне выгодных условиях. “Это стратегический проект Петербурга и для банка предоставление финансовой поддержки в этом случае – имиджевый проект”, - сообщил Логинов. Правда, оговорился, что поскольку уровень риска сделки должен быть приемлемым для финансового учреждения, то процентные ставки, с учетом положения на мировых рынках, повышены в среднем на 1,5 – 2 процента.
Как заявил президент ООО “Управляющая компания Морской фасад” Шавкат Кары-Ниязов, заемные средства пойдут на образование новых намывных территорий и строительство инфраструктуры морского порта. Сейчас на площадке ведутся активные работы по укреплению швартовочного комплекса, а также сооружению таможенного терминала. По словам строителей, к лету должны быть построены минимальные необходимые для принятия первых судов сооружения.
Как отметил господин Кары-Ниязов, работы ведутся четко по графику. С началом навигационного сезона строители возобновят и сезонную намывную деятельность. Он напомнил, что к настоящему времени намыто около 70 га земли. До 2010 года формирование намывных территорий общей площадью 476,7 га будет завершено. Морской пассажирский порт займет участок площадью 30 га. Он будет включать в себя 7 причалов, к которым одновременно могут подходить суда длиной до 311 метров. Порт будет принимать до 12 тысяч пассажиров в день.
На остальной территории "Морского фасада" в то же время развернется активное строительство. На намыве предполагается построить около 4 миллионов квадратных метров недвижимости. Там появится жилой и деловой кварталы. На фасаде будут постоянно проживать около 35 тысяч человек, еще 60 тысяч будут работать в бизнес-центрах “Фасада”.
Специалисты уверяют, что если проект будет реализован в срок, то жители Васильевского острова погрязнут в автомобильных пробках. Транспортники же Петербурга такого мнения не разделяют. По словам главы комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николая Асаула, проблема связи намыва с центром города будет решена за счет введения нескольких крупных объектов. По его словам, петербуржцы, приезжающие на «Морской фасад», будут пользоваться Западным скоростным диаметром, который пройдет по границе существующих территорий острова и намывных территорий. Для них предусмотрено строительство двух транспортных развязок. Жители также смогут пользоваться линией Надземного экспресса, который пройдет по территории Фасада.
Туристы же, прибывающие на намыв морским путем, будут доставляться к историческому центру города двумя способами: автобусами и речными трамвайчиками. Асаул считает, что этих двух видов транспорта вполне хватит для того, чтобы «разрулить» ситуацию. Он также уточнил, что ко времени начала работы всех терминалов нового морского порта в городе появится необходимая причальная инфраструктура, и речным транспортом начнут пользоваться не только туристы, но и жители Петербурга.
Кстати, эксперты сомневаются еще и в том, сможет ли компания “Терра Нова” финансировать свой масштабный проект в одиночку. Специалисты компании Colliers International утверждают, что компании придется еще не раз прибегать к кредитованию стройки, а также задуматься над привлечением в проект соинвесторов. Как прокомментировал “Фонтанке” Шавкат Кары-Ниязов, компания “Терра Нова” действительно ведет переговоры с различными финансовыми институтами в России и за рубежом, но привлекать соинвесторов пока не собирается.
Как сообщил Николай Асаул, пока строительство на намыве ведется за счет собственных средств компании “Терра Нова”. Инвестором проекта выступает учредитель “Новы” компания First Quantum. В 2007 году на реализацию “Морского фасада” она потратила 1,8 миллиарда рублей. Еще 2,2 миллиарда инвестировал федеральный бюджет по договору о передаче намывных территорий в собственность властям. В 2008 году правительство страны выделило на строительство еще 750 миллионов рублей (всего федеральный бюджет перечислит 240 миллионов долларов). 50 миллионов, по словам Кары-Ниязова, уже израсходованы. Всего на проект планируется потратить 3 миллиарда долларов.
Справка
Группа компаний First Quantum - известный игрок на рынке морских перевозок. Реализовала такие проекты как создание Национальной Контейнерной Компании и строительство Балтийского Балкерного Терминала. В настоящее время First Quantum ведет строительство терминалов в Усть-Луге.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Город накопил на «Морской фасад»
«Морской фасад» намыл еще 70 га за 4 миллиарда рублей
Верховный суд отклонил иск против «Морского фасада»
Поделиться
Поделиться