Сегодня начали заполнять водой котлован судопропускного канала С-1. Это такое искусственное озеро - фарватер для крупнотоннажных судов и океанских лайнеров.
Эти работы продлятся 35 дней и будут завершены к Дню Победы. Затем «Метрострой» начнет разборку перемычек котлована и первые суда новое пропускное сооружение сможет принять уже осенью.
Стоимость строительства «С-1» составляет 15,5 миллиарда рублей. По нему будут проходить крупнотоннажные грузовые корабли и современные круизные лайнеры водоизмещением до 100 тысяч тонн и осадкой до 16-ти метров. Он будет работать круглый год.
Длина судопропускного канала составляет 273 метра, а ширина его фарватера - 200 метров. В случае угрозы наводнения затворы защитного сооружения будут закрываться и предотвратят повышение уровня воды в Неве.
Для организации постоянного движения по дамбе под С-1 сооружен автодоржный тоннель. Он проходит под плитой основания прохода и обеспечивает сквозной проезд от поселка Бронка до поселка Горская. В свою очередь тоннель станет частью дороги от Кронштадта до Ломоносова.
Напомним, что окончательное строительство полукольца КАДа будет завершено в 2010 году. К этому же времени планируют также закончить все основные работы на дамбе, однако сумма, которая потребуется на завершение строительства - пока неизвестна.
Как заявил министр регионального развития Дмитрий Козак, находящийся с визитом в нашем городе, окончательная смета будет составлена только после того, как проект пройдет все согласования в Главгосэкспертизе.